МАДУРО НАДО ПОДДЕРЖАТЬ

Александр ДугинАлександр Дугин

В Венесуэле продолжаются организованные либералами акции, направленные против президента Мадуро.

В Латинской Америке последние годы мы замечаем важную тенденцию – рост североамериканского влияния. По мере того, как США стремительно теряют свои позиции на Ближнем Востоке, в Европе и на постсоветском пространстве, Вашингтон обратил внимание на то, что происходит в Южной Америке. Эта территория расположена намного ближе к США и традиционно с первой четверти 19 века считается зоной прямых национальных интересов США. Это провозгласил в 1825 году еще президент Монро, и концепция господства Севера над Югом носит его имя – доктрина Монро.

Когда после развала СССР США посчитали, что мировое господство у них в кармане, началась имперская перерастяжка – как выразился американский политолог Пол Кеннеди. Но как выяснилось, это была иллюзия, лишь один недолговременный и неустойчивый однополярный момент. И когда однополярность стала рушиться в Евразии, теснимая новыми альтернативными многополярными тенденциями, США обратили внимание на Латинскую Америку, и там оказалось все для них довольно тревожно. Антилиберальные левые режимы, тяготеющие к многополярному клубу, установились при Киршнер в Аргентине, при Луле и Дилме Русеф в Бразилии. В Боливии у власти укрепился индеец Эво Моралес, а в Эквадоре антикапиталист Рафаэль Корреа.

Умершего яростного борца с американской гегемонией, героя Уго Чавеса в Венесуэле сменил его преемник Николас Мадуро. Таким образом, почти вся Латинская Америка оказалась в лагере, противоположном США. Тогда-то Вашингтон и спохватился: теперь не только не получается закрепиться в Евразии, но и доктрина Монро трещит по швам. Тут же была мобилизована вся компрадорская буржуазия и либеральные сети влияния. Там, где это было возможно, ставленники Вашингтона приходили к власти путем выборов, как Макри в Аргентине. Где-то, где было сложнее – через импичмент, как в Бразилии. Но в Венесуэле, настроенной радикально против североамериканской гегемонии еще с эпохи Чавеса, обычные методы не работали. Тогда Вашингтон сделал ставку на цветную революцию. Только вот в чем особенность: цветные революции в Европе и в странах Ближнего Востока часто использовали в прагматических целях левую риторику – отсюда внешний антиглобализм и портреты Че Гевары. Но в левой социалистической Венесуэле, да и в других странах Латинской Америки, это не работает: любой левый там ненавидит США. И правильно делает. Поэтому все протесты – в том числе и в Венесуэле – здесь идеологически чисто либеральные. И больше никаких заигрываний с социальной справедливостью или антиколониализмом: здесь армия Сороса выступает с открытым забралом и под своими знамёнами – это чисто либеральное войско, призванное поставить страну под прямое управление США и глобального капитализма.

Толпы протестующих в Венесуэле хотят одного: сладострастно лизать американский сапог, и других мыслей у них нет. Да, они обмануты, но гораздо меньше, чем левые участники цветных революций в других частях света. Там есть хотя бы призрак Че Гевары. На плакатах протестующих против Мадуро либералов Венесуэлы беззастенчиво красуются портреты убийц Че Гевары. Это – строго провашингтонские протесты, требующие прямой оккупации страны и установления внешнего управления со стороны США.

Мадуро приходится очень трудно. Трудно приходилось и Чавесу. И Чавес сталкивался с этой либеральной североамериканской контратакой. Но он был харизматическим вождем, всю жизнь отдавшим борьбе. И он знал, с чем имеет дело. Теперь Мадуро тоже знает. Но в условиях в целом успешного возвращения Вашингтона к доктрине Монро шансы выстоять у Мадуро довольно невелики. В свое время мы спасли Кубу. Маленький остров, который остаётся свободным до сих пор. Никто не верил, что Кастро выстоит. Он выстоял. Потому что рядом с ним были мы.

России необходимо поддержать Венесуэлу любым способом. Вплоть до военного. Американские военные базы расположены в критической близости к нашим границам. Венесуэлу надо принять в ШОС, ОДКБ и Евразийский Союз. Мадуро сейчас настолько трудно, что он на все пойдет. Вот тогда мы с Вашингтоном и поговорим. По-настоящему. Да и другим свободолюбивым силам в Латинской Америке создадим надежный бастион борьбы. Надо возвращаться к политике большого стиля. Великая страна – большие горизонты.

Если где-то случится Тяньаньмэнь или Болотная, российско-китайские специалисты готовы помочь в любой момент. С Венесуэлы герой освобождения Южной Америки Симон Боливар начинал свою борьбу. Пусть второй виток деколонизации начнется оттуда же. Мадуро надо поддержать.

Источник

Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...