Большая война чужими руками
Валерий Коровин
Министерство обороны Польши в сотрудничестве с Национальной гвардией США создает подразделения территориальной обороны, которые станут пятым родом войск. Его создание в ведомстве объяснили "необходимостью противодействия гибридным угрозам".
С инициативой сформировать подобные структуры выступил министр обороны страны Антоний Мачеревич, предложив зачислить туда до 35 тысяч человек. Первые подразделения территориальной обороны начнут действовать уже в начале 2017 года. Их планируют разместить на востоке страны, а до конца 2019 года — завершить процесс формирования структуры.
Польша на заклание: ради американской "Анаконды"
В этом устремлении придумывать пятое колесо для польской военной телеги все предельно прозрачно. Учитывая последние тенденции польской внутренней политики, а также заявления (в частности, главы внешнеполитического ведомства) о том, что Россия представляет собой главную угрозу для воссозданного нами по итогам Второй мировой войны государства. Плюс нагнетание информационной истерии внутри Польши, где уже более 50 процентов населения считают самой опасной страной именно Россию.
Все это укладывается в рамки американской стратегии "Анаконда", главным принципом которой является использование союзников для нанесения прямых ударов и избегание столкновения с противником со стороны самих США. То есть Польшу буквально готовят на заклание. Собственно, она и представляется главным орудием США для нанесения удара по России в Восточной Европе.
Таким образом, создание подразделений территориальной обороны — совершенно прозрачное действие, которое готовится под реализацию именно этой стратегии. Это нужно для того, чтобы попытаться ослабить Россию военным образом — но не своими руками, а руками новых преданных восточноевропейских союзников.
Понимают ли сами поляки эту игру, или они готовы на роль агнца? Поляки как население Польши, обычные жители этого государства, еще сохранившие способность разумно осмыслять происходящие события, — конечно, понимают всю пагубность подобных выпадов для страны. А вот нынешние политические элиты, представляющие собой прямую агентуру Вашингтона, собственно, ничего понимать и не собираются.
За них уже все решили. Именно они мобилизуют собственное государство на реализацию американских планов в Восточной Европе, направленных против России, и, по большому счету, ставят американские интересы выше интересов собственного государства. Этот диссонанс между интересами населения Польши и устремлениями нынешней польской элиты — еще одна причина, по которой создаются отряды территориальной самообороны. Это нужно для возможного подавления недовольства внутри самой Польши.
Американские заградотряды: до последнего поляка
Известно также, что эти подразделения территориальной обороны создаются в сотрудничестве с национальной гвардией США. В данном случае национальная гвардия США представляет собой, скорее, заградотряды, которые будут наблюдать за тем, чтобы польские отряды территориальной самообороны сражались героически и самоотверженно погибали за интересы США. То есть представители американских силовых структур будут следить за тем, чтобы американские интересы в Восточной Европе реализовывались до последнего поляка, вступившего в отряды территориальной обороны. В этом их основная миссия — морально и физически подготовить новых жертв американских интересов в борьбе с Россией.
Любопытно также, что Эстония и Польша активно продвигают идею создания своего рода "военного шенгена" — с целью обеспечения беспрепятственной переброски войск НАТО между странами — членами альянса. Цель — оперативный американский военный контроль за всем происходящим. Для реализации этого замысла есть самое главное — воля Вашингтона к тому, чтобы создать такой "шенген" и снять последние препятствия в виде границ национальных государств Восточной Европы для продвижения американских сил к рубежам России. И этот вопрос также практически решен.
Собственно, Эстонию, по большому счету, никто и не спрашивает. Ее задача — формально завизировать уже принятые в Вашингтоне решения и обеспечить их беспрепятственную реализацию в рамках американских стратегических планов. Сама Эстония — как государство, как культура, как народ, как исторический субъект — американцев вообще не интересует, это для них чисто расходный материал.
Урвать фрагменты бывшей "Украины"
Еще одна возможная функция создаваемой в Польше структуры — это некий территориальный спецназ, предназначенный для отчуждения земель, которые когда-то принадлежали Польше, а теперь принадлежат, например, Украине. В тот момент, когда дестабилизация на Украине достигнет пика, а нынешние представители украинской хунты бегством покинут территорию этого распадающегося государства (воспользовавшись внутренним хаосом и окончательным развалом того, что раньше мы называли Украиной), — такие силы, конечно, перейдут в наступление.
Предполагаемые 35 тысяч человек вполне смогут физически поставить под контроль те или иные фрагменты этого распадающегося государства, спорные уже сегодня, и на которые теперь уже открыто и без стеснения претендует Польша. В тот момент, когда на Украине возникнут очередные замешательство и хаос, грех не воспользоваться такой ситуацией и не занять то, что поляки считают своими территориями.
Но это же и спровоцирует большой передел в Восточной Европе, о котором, в частности, предупреждал Владимир Владимирович Путин в своем недавнем интервью агентству "Блумберг". Не только Украина и Польша, но и Венгрия, Румыния, а далее и другие страны — все они являются "ящиком Пандоры", открытие которого сегодня активно провоцируют США. Кстати, если вспомнить это интервью, то журналист в одном из своих вопросов упомянул и Калининград. Так стоит ли всерьез опасаться провокаций в отношении Калининграда со стороны той же Польши или подобострастных американских лакеев из Прибалтики?
Мир без Польши? Второго шанса может и не быть
Понятно, что, учитывая нынешнее состояние России в целом и российской армии в частности, никто в краткосрочной перспективе не рискнет на какие-либо откровенные провокации в отношении Калининграда. Потому что сейчас это чревато последствиями. Пока Россия сильна, ее территориальная целостность незыблема. Но если возникнут малейшие признаки ослабления государства или намек на децентрализацию управления, в этот момент, конечно же, остается не только риск провокаций, но и попыток отчуждения Калининграда — в пользу тех или иных сил.
Сейчас никто не рискнет пойти на подобные вылазки. А вот в будущем, когда американцы сформируют восточноевропейский штрафбат "территориальной обороны" и им подобных подразделений на базе преданных сателлитов, снабдив их своей старой техникой, — такой сценарий вполне возможен. И тут уже очередной большой войны чужими руками, пожалуй, не избежать. Вот только для Польши это вряд ли закончится благополучно. Еще одного раза в плане восстановления польской государственности может и не быть…