Заочные беседы с украинцем и российским скептиком.

Посчастливилось этим летом принимать гостей из центральной Украины. Посидели душевно — с горилкой, салом, походом за редкими для гостей грибами (лесов там уж мало), разговорами за жизнь, спором о политике, а закончили «посошком» и украинскими песнями. И вот с того дня мучает недовысказанность и хочется выговориться, хотя бы заочно и эпистолярно. Итак, в подлом подстрекательстве к майдану Соединёнными Штатами, возросшей коррупции и худшей жизни, чем при Януковиче, разногласий между нами не было. И в том, что властям в Киеве конфликт на Донбассе нужен для отвлечения народа от социально-экономических проблем и выгоден для прикарманивания зарубежных кредитов и казенных средств, тоже был консенсус. А вот события в Крыму и на Донбассе определялись гостем как следствие личных амбиций Путина и Порошенко по аналогии «паны дерутся, у холопов чубы трещат». Кстати, данной позиции придерживаются и многие наши соотечественники.

Начну с, якобы, амбициозности Путина…. Как только заочно ни оскорбляли Путина политические лидеры Запада и, как следствие, деятели майданной Украины?! Но ни разу Президент нашей страны не позволил себе дать волю собственному эго — встречи не отменялись, симметричные обзывания не применялись, санкции не вводились. Интересы Родины для него важнее. А вот Буш-младший за портрет папы на полу входа в Багдадский отель «Ар-Рашид» войну в Ираке организовал. Обама отменил свой приезд в Манилу, после того, как Президент Филиппин назвал его «сукиным сыном»…

Теперь предлагаю порассуждать о Крыме. После убийств на Майдане 2014 бойцов «Беркута» (в том числе и из Крыма), исполнявших приказ «стоять и не стрелять», после зверского нападения украинских нацистов на автобус с крымской молодежью и снаряжение в Симферополь так называемых «поездов дружбы» с теми же бандеровцами и «майданутыми», ситуация на полуострове становилась взрывоопасной. Учитывая военно-морскую базу России в Севастополе и подавляющее большинство русского и пророссийски настроенного населения в Крыму с одной стороны и мощную группировку вооруженных сил Украины и «поезда нацистов и бандитов» с другой – перспектива вооруженного конфликта была очевидна.

Путин, хоть и с определенной долей скепсиса называющий вашингтонских руководителей партнерами, все же всегда выполняет свои обязательства. Видя надвигающуюся трагедию и понимая, где сидят сегодняшние киевские кукловоды, обратился (по соответствующим каналам) с предложением подействовать на майданную власть и остановить эскалацию в Крыму. В подтверждение данной версии о действиях Президента напомню о нападении Саакашвили на Южную Осетию в августе 2008 года. Тогда Путин, будучи в Пекине на Олимпиаде, настойчиво пытался обсудить ситуацию с Д. Бушем (младшим). Тот же отказывался обсуждать с нашим Президентом тему остановки агрессии — либо, молча, отходил (типа статус не соответствовал, тогда Путин был премьер-министром), либо отшучивался, а в это время наши миротворцы и жители Осетии гибли под пулями и снарядами грузинских вояк. Когда же наши войска занялись понуждением к миру (на что им хватило трех дней), он подсел к Путину: «Надо вывести российские войска из Грузии (читай – Южной Осетии), я же говорил, что Саакашвили просто горячий парень». «Я тоже горячий», – ответил наш лидер. «Нет, ты хладнокровный», – задумчиво не согласился Буш…

Итак, следуя своим принципам, и в 2014 году Президент обратился с аналогичным предложением к Вашингтону. Но Дядя Сэм решил организовать еще одну попытку втянуть в войну Россию. От уполномоченных лиц поступило встречное предложение по урегулированию ситуации – а вы присоедините Крым к России! Обещано было и скорое признание нового статуса полуострова! Аргументацию неожиданной новации тоже приготовили — не хочется мощного вхождения и закрепления в черноморском регионе Китая. И действительно, Янукович после того как его «кинул» Евросоюз с условиями договора, не соответствующими предварительным переговорам, наподписывал массу инвестиционных глобальных контрактов с Пекином в пику Евросоюзу.

В свою очередь, Киеву была обещана информационная, политическая, экономическая и военная поддержка в случае попытки аннексии Крыма и вооруженного конфликта с Москвой. Для убедительности туда стартовал американский эсминец. Вашингтону осталось сидеть и ждать войны. Такие же схемы были реализованы в войнах югославских (обманут Милошевич), Ирака с Катаром (обманут Хусейн), ливийская война (с помощью Саркози обманут Каддафи) и т.д.

Таким образом, руководство нашей страны было поставлено в положение цугцванга. Рассмотрим возможные варианты развития событий – массовые убийства крымчан бандеровцами, провокации на нашей базе и либо война с Украиной, либо скорый уход (бегство) российского флота из Севастополя, со спасением мирных жителей (смотри 1920 , 1942 годы).

В случае же движения событий по первому пути (война) Россия подверглась бы уже не санкциям. Мы попали бы в международную блокаду, с последующим хаосом внутри и распадом страны, а Путин был бы официально объявлен агрессором…. Если бы пошли по второй версии (бегство флота и оставление крымчан во власти бандеровского майдана) — как бы весь Запад хвалил Путина за его мудрое невмешательство, за уважение демократических ценностей! В Крыму погибли бы десятки, может, и сотни тысяч людей. Национальному самосознанию русского народа был бы нанесен невосполнимый ущерб, чреватый потерей поддержки центральной власти, развитием центробежных сил (и либеральных, и националистических). Результат был бы тот же – раздел России.

К счастью, Совет безопасности и его Председатель приняли решение о быстром, затем еще более быстром, проведении референдума в Крыму, основанное на 90%-ной поддержке населения. Сюда надо добавить филигранные действия российского спецназа при блокировании частей украинской армии.

Далее от украинского гостя прозвучала мысль об экономической несостоятельности Крыма, якобы там нет ничего, кроме моря, скал и винограда. Эта сентенция постоянно звучит в украинских СМИ и от украинских политологов на наших телеканалах. Парадокс заключается в том, что в то же время из Киева звучат требования о выплате компенсаций за «аннексию» полуострова. Как же так? Наоборот, было бы логично дать приданое за убыточные земли.

Можно провести и политический эксперимент – обратиться в Рим с просьбой отказаться от Сицилии – та же территория, тот же средиземноморский климат и ландшафт, та же убыточность… Если же серьезно, то все зависит от того, куда стекаются деньги и где их считают. Финансы текут по месту регистрации, чаще всего в экономические столицы, в случае с Украиной она совпала с политической. По этой же причине и промышленно- развитый и ресурсно-богатый Донбасс упрекают в дотационности.

Кстати, о гражданской войне на Донбассе. Противостояние началось опять не по инициативе России и Путина, а украинского олигарха Рината Ахметова. Ему нужно было сохранить политическое влияние в областях наибольшего сосредоточения своих предприятий. В противном случае его бизнес мог попасть под каток Каломойского, Порошенко и других, победивших на Майдане 2014, миллионеров и миллиардеров. Ведь по законам дикого бизнеса – вложенные «бабки» надо отбить и отбить с хорошей прибылью, а уж за счет оппонента (Ахметов финансировал Януковича) делать это вдвойне приятно.

Начинать такие рискованные действия без согласования с кураторами из Вашингтона Ахметов не решился бы никогда, ведь они с Януковичем давно в украинской политике. Как мы видим, заверения в поддержке были получены…. Но он не знал, что заверения в поддержке унитарности были получены и бандитским Киевом…

Ахметов, в рамках своего плана, вначале отпускал работников на митинги и пытался мирным путем добиться экономической и отчасти политической самостоятельности. Причем, из выступления Путина нам известно, что поддержка ориентации на Россию в Донбассе составляла более 60%, то есть ситуация не так однозначна, как в Крыму.

Итак, когда у Вашингтона не получилась провокация в Крыму, заявил о себе Донбасс, и появилась возможность стравить запад и восток Украины с перспективой втягивания в противостояние Россию. Как следствие, новая майданная (на русском – площадная) власть не получила разрешение на мирное разрешение вопроса о федерализации.

Сначала у Ахметова все было под контролем, но после первой крови ситуация изменилась, появились новые лидеры, ополчение. В эту канву рассуждений вписываются постоянные варварские бомбардировки мирных жителей Донбасса, обстрелы российской территории, провокации с нарушением государственной границы, сбитый самолет. Обвинения во всем Москву и Путина. Вариант масштабного вооруженного нападения со стороны Киева стал реален и благословлен заокеанскими кураторами.

Данный сценарий не сработал после разрешения на военные действия Верховным Советом России и переброской крупной армейской группировки к границе с Украиной. Перспектива появления наших танков через неделю на Крещатике с официальным Януковичем на броне и жевание галстука (см. Саакашвили в Тбилиси-2008), но только уже в СИЗО, а не в кабинете (преступлений и убийств не перечесть), остановила новые власти от агрессии. Думаю, Порошено и Яценюку долго пришлось упрашивать заокеанских кураторов освободить их от почетной миссии нападения на Россию — «ой, боимся, не справимся и тогда мы с вами можем потерять Украину, вот если бы вы нам бы еще денег дали на вооружение, да время на перевооружение, вот тогда…»

Путин же в то время понес определенные репутационные потери в нашем обществе, большая часть которого была настроена активно воинственно. Ситуация июня 1941 года повторялась, и вновь нельзя было поддаваться на провокации. К сокрушительному ответу были готовы и народ и армия, но превентивное нападение было чревато теми же последствиями, как и в случае неудачного сценария в Крыму — обвинениями в агрессии и тотальной блокадой.

В дальнейшем пролилось много крови со стороны мирных жителей, ополченцев Донбасса, добровольцев из России и с другой стороны украинских солдат-срочников и кадровых военных. Безумно жаль всех! (вывожу за скобки батальоны бандеровских карателей). Возникла взаимная ненависть с обеих сторон за погибших товарищей, еще и поэтому усложняется перспектива урегулирования братоубийства.

Сбылась мечта дяди Сэма – русские и украинцы уничтожают русских и украинцев. И не будет здесь военной победы, потому что и там и там один, непобедимый народ! (бандеровские батальоны не в счет).

Будь моя воля, посадил бы на лошадей Порошенко с Каломойским и Януковича с Ахметовым, дал бы им по дрыну в руки да пустил бы в чистое поле отношения выяснять. А нам, нормальным людям в обеих странах, делить нечего. У нас общие корни и общая история и мировоззрение, мы воспитаны на одних фильмах и книгах, мы рассказываем одни анекдоты, смеемся одним шуткам, беззлобно подтруниваем над нашими национальными особенностями. Вот что нам надо, так это беречь друг друга, кроме нас – мы никому в этом мире не нужны.

ПС. За день до этого мы вместе ездили по нашей области, видели засеянные нивы и пустующие земли, дышали свежестью полей и лесов, иногда свежим навозом, и наш гость задумчиво сказал: был бы помоложе – приехал бы сюда, здесь можно спокойно жить, работать и зарабатывать.

Источник

Вячеслав Гуськов
Гуськов Вячеслав Александрович родился в 1963, в Оренбургской области, г.Светлый. 1981- 1983 — срочная служба в СА. Работал в легкой промышленности. Руководитель компании, занимающейся производственной деятельностью. Председатель местного отделения НРО ПП “Родина” до её роспуска в 2007 году. Председатель правления НРОО “Межнациональный Союз”. Один из инициаторов создания Нижегородского регионального отделения Изборского клуба, впоследствии на общем собрании клуба был избран Председателем. Женат. Воспитывает троих сыновей.