Открытие 4 ноября памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве — это присяга Президента и всего политического класса России на верность православному русскому религиозному и цивилизационному выбору святого Крестителя Руси. Воздвижение памятника — это утверждение национального единства русского народа — великороссов, малороссов и белорусов, а существо продолжающейся организованной кампании против воздвижения памятника Крестителю Руси в Москве в том, что идейно она произрастает из глобального проекта по разгрому исторической России и триединого русского народа. Руководимым из-за рубежа наследникам этого проекта хочется навсегда изгладить из народной памяти нелицеприятную правду о том, что именно Москва стала преемницей Киева
Выпады «мазепинцев» против Русской Церкви, культуры и государственности столь серьезны, что не ответить на них было бы ошибкой.
Основные идеологемы этой школы таковы. Население Московского государства было смешанным (славяно-финно-угорским), а значит, народ России и Малороссии (Украины) никогда не был единым. Мало того, Москва узурпировала имя Руси (теория о неславянском происхождении великороссов, впервые сформулированная преподавателем Уманской базилианской школы Франциском Духинским в целях идеологического оправдания польских претензий на эти земли, затем перекочевала в труды Грушевского и компании). «Варварская Москва» оккупировала «культурную Русь-Украину», превратив ее в свою колонию. Поэтому отделение от России есть закономерный результат национально-освободительной борьбы, а антироссийские настроения — плод «многовекового подавления украинской культуры».
А теперь посмотрим, о чем свидетельствует история. Теория о неславянском происхождении народа Северо-Восточной Руси опровергается как письменными источниками, так и исторической топонимикой. Уже в XII веке практически исчезают упоминания о финно-угорских племенах чудь, меря и т.д., полностью ассимилированных русскими. Историческая топонимика свидетельствует о тотальной колонизации жителями Киевской и Галицкой Руси этого края. Домонгольская архитектура, иконопись, фольклор сохранились в основном на севере и востоке Руси. Утвердилось сознание не только национально-культурного, но и политического единства Русской земли от Галича до Волги. Свидетельство тому — активное участие волынского князя Димитрия Боброка в Куликовской битве и идеологическое обоснование собирания русских земель вокруг Москвы коренным галичанином митрополитом Московским Петром (XIV век).
Источники свидетельствуют об однозначно русском и российском самосознании жителей Киева, Львова и Вильны в XIV-XVIII веках. На эту тему М. Максимович (1804-1873) — знаменитый южнорусский этнограф и историк, называвший себя «щирым малороссиянином», написал работу «Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси»,
Какое же было подлинное отношение киевлян, волынян и львовян той эпохи к северной, Московской Руси?
Следует отметить, что идеология национально-политического единства Южной и Северной России была выработана в большей степени именно в Киеве. Венцом ее стал знаменитый киевский «Синопсис», написанный предположительно Киево-Печерским архимандритом Иннокентием Гизелем (во второй половине XVII в.). Эта книга переиздавалась около 30 раз и стала первым учебным пособием по русской истории. Согласно «Синопсису», русский, российский народ — един. Он происходит от Иафетова сына Мосоха (имя последнего сохраняется в имени Москвы), и он «племени его» весь целиком. Именно «Синопсис» утверждает главенство суздальско-владимирских князей после разорения Киева татарами.
По «Синопсису», начальный центр России — царственный град Киев, Москва — его законная и прямая наследница в значении общего православно-российского государственного центра. Весь русский народ един, и временное отделение его части от России в другие государства (Польшу и Литву) милостью Божией завершается воссоединением в единое государство Российское.
Нет сомнений в том, что воздвижение памятника равноапостольному Владимиру станет стартом масштабного опровержения историософской ереси украинства.
Воздвижение памятника святому Владимиру должно стать стартом к возрождению великих русских святынь Чудова и Вознесенского монастырей в Кремле,связанных с подвигом спасителя Руси святого патриарха Ермогена, обмеренных перед сносом великим русским архитектором — реставратором Петром Барановским.В святом деле возвращения на исторический православный державный путь России нельзя останавливаться на полпути!