Сегодня 40 дней со дня гибели Арсения Павлова. Человека, который навсегда стал частью истории Донбасса. Это не ощущалось, когда он был рядом с нами, ходил по тем же улицам, пока его жена гуляла с детьми недалеко от библиотеки, в которую мы привозим наш журнал. Всё это казалось нормальным, естественным. И главное – была иллюзия, что так будет всегда. Что снова кто-нибудь из знакомых расскажет, как «Мотор сделал на выезде на передок такой прикол…»
Все эти иллюзии прервали убийцы, подло, не по-мужски расправившись с тем, кому они наверняка побоялись бы посмотреть в глаза в открытом, честном бою. Я лично не был знаком с Моторолой, но после того, как узнал о его смерти, несколько дней не мог избавиться от чувства пустоты и утраты. И судя по количеству людей, пришедших проститься с ним в день похорон, чувство это я испытываю не один.
На гибель командира «Спарты» люди отреагировали по-разному. Захар Прилепин, например, сразу начал собирать деньги, чтобы помочь родственникам погибшего. На его инициативу очень активно откликнулись в России, в очередной раз опровергнув мнение, что «жителям РФ на Донбасс наплевать». Но больше всего меня удивило другое: народная любовь к простому парню из русской глубинки, приехавшему в 2014 году защищать от украинских нацистов Славянск, оказалась настолько велика, что многие люди просто отказались верить в смерть Моторолы. Самое любопытное: версию о том что «взрыв в подъезде был мастерской спецоперацией по выведению Моторолы из-под удара», что «сейчас его уже вывезли за пределы ДНР и сделали пластику лица» — всё это рассказывали мне взрослые, циничные с виду мужики, которых сложно заподозрить в любви к голливудским сценариям. Но в данном случае они говорили о том, во что хотели верить. А хотели они, чтобы боевой командир, вызывавший у них любовь и уважение, остался в живых. И для этого годилась любая идея, пусть даже и киношно-фантастическая. В конце концов, почему нет? Жизнь Моторолы даст фору десятку фильмов-боевиков со всеми их спецэффектами.
Я понимаю этих людей и разделяю их чувства. Но также я понимаю, что реальность – вещь суровая, и, к огромному сожалению, Арсений Павлов всё-таки мёртв. Но я верю, что Господь милостив, и он прощает своих сыновей, которые пали, защищая Родину. И что он помянёт во царствии своем раба божьего Арсения. Покойся с миром, Моторола. Спасибо тебе за всё.