Происходящее в украинском информационном пространстве с подачи Британии является продолжением той цепочки технологических комбинаций, которую часто и не вполне заслуженно приписывают исключительно Америке. На самом деле, все происходит в рамках создания эшелонированной системы информационного наступления, а попросту — пропаганды как элемента войны, в том числе гибридной, которая, к сожалению, никак не сходит с повестки дня. Эта пропаганда является частью ведущейся против России информационной войны.
Власть фейков предполагает отрицание всего, что делает Россия, — здравого смысла как такового, стратегических операций, ведущихся российской дипломатией на международных направлениях в рамках международного права. Россию пытаются дискредитировать. Это излюбленная тактика наших зарубежных партнеров, о чем неоднократно говорил глава государства Владимир Путин, министр иностранных дел Сергей Лавров и многие другие.
Сейчас мы наблюдаем отчетливый тренд к восстановлению британского влияния в геоэкономическом и геополитическом аспектах. Британцы стремятся играть ведущую роль в мировых финансах, пользуясь ослаблением США. Мне представляется, что цель этих информационных операций, санкционированных некоторыми наиболее экзальтированными и антироссийски ориентированными кругами западного истеблишмента, — продолжение разрыва нашего этноса, разрыва русского мира. Таким образом они хотят предотвратить попытки здравого осмысления произошедшего «майдана » и его итогов. Экономика Украины развалена, государство на грани потери суверенитета в силу «квалифицированного западного менеджмента». Страна, по сути, находится под внешним управлением. И для того чтобы предотвратить попытки анализа произошедшего, помешать примирению украинского и российского народов, западные партнеры Украины стараются забрасывать граждан этой страны все новыми информационными фейками, в которых Россия бы обвинялась во всех грехах.
Основная фокус-группа Запада — молодежь. Управлять сознанием молодых людей — в интересах зарубежных бенефициаров. Работа с гражданским обществом является коньком западных политтехнологов. Можно поспорить, кто несет в этом деле пальму первенства — Вашингтон или Лондон. И британцы, и американцы управляют сознанием молодежи через субкультуру, музыку, образы, брендирование. Моделирование поведения молодежи является ключевым элементом для дестабилизации городов и государств за короткий срок. Работа с гражданским обществом на Украине — неотъемлемый атрибут технологии по дискредитации России среди украинцев. Часть попыток явно провалилась, так как нет фактуры и доказательств.
При этом западное общество демонстрирует способность к самоотрезвлению и здравому осмыслению. И одним из подтверждений этого является победа Дональда Трампа в США и прагматическое здравомыслящее отношение его электората к российско-американскому партнерству.
Говоря об особенностях украинской политической жизни сегодня с привязкой к сюжету о роли Британии в поддержке украинских СМИ, скажу вот что: как бы саркастично это ни звучало, деньги, которые направляются на реализацию этих проектов, могут до них и вовсе не дойти, будучи разворованными по дороге. И может быть, в данном случае невероятная украинская коррупция пойдет и Киеву, и нам даже на пользу, если заказчик в лице Лондона не получит того эффекта, на который он рассчитывал.