В январе этого года одна из гонконгских газет сообщила со ссылкой на Ван Мина, партийного руководителя китайской провинции Ляонин, что Китай приступил к постройке второго авианосца из четырёх запланированных. Корабль строится на верфи в Даляне, и на воду его спустят через шесть лет. Новый авианосец станет чисто китайским, в отличие от первого опыта КНР в данной области.

Первым авианосцем КНР стал недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6, который назывался сначала «Рига», потом «Варяг», однако из-за распада СССР в строй так и не вступил. Оказавшись в собственности Украины, корабль в состоянии 67%-ной готовности был продан в КНР — якобы для создания плавучего парка развлечений. Но пробыв таковым меньше года, он был отправлен на верфи для достройки. Правда в формате не ТАКР, а авианосца, и в сентябре 2012 года вошёл в состав ВМС НОАК под названием «Ляонин». Через год произошла успешная посадка истребителя Shenyang J-15 на его палубу, что стало знаком обретения Китаем палубной авиации с фиксированным крылом. И вот теперь объявлено, что Китай к 2020 году будет иметь четыре авианосца для действий как в прибрежных морях, так и в открытом океане. Значит, вскоре можно ожидать сообщений о закладке новых авианосцев, которые, вероятно, в целом будут повторять конструкцию «Варяга/Ляонина».

Уже сегодня КНР по совокупному потенциалу своего надводного флота является второй по мощи военно-морской державой мира. С учётом того, что флот НОАК развёрнут в трёх граничащих друг с другом морях вдоль побережья КНР, а также наличия у КНР развитой ракетоносной авиации и береговых ракетных комплексов, Китай в гипотетическом конфликте с США сегодня имеет подавляющее превосходство в огневой мощи над экспедиционными силами ВМС США.