Общество оказалось не готово к созданию «единой российской нации», признала рабочая группа по подготовке концепции соответствующего законопроекта, которую возглавляет экс-министр по делам национальностей Валерий Тишков.

По его словам, законопроект «О единстве российской нации и управлении межэтническими отношениями», инициированный в конце октября 2016 года бывшим главой Миннаца Вячеславом Михайловым, будет переименован в законопроект «Об основах государственной национальной политики».

Плавильный котел вместо многообразия идентичностей

«По моему представлению, переименование не изменит сути предлагаемого закона. Но, как открыто это признает сам Тишков, несколько успокоит общественность, которая встревожилась, так как понимает важность этого закона для нашего государства и связывает его создание с угрозой этноцида и превращения российского общества в некоторую искусственную механическую общность, что и представляет собой такое явление, как политическая нация. К этому давно призывает Тишков. Еще с 1990-х годов он реализует либеральную модель размалывания многообразия народов, культур и традиций в единую гомогенную искусственную общность. Это жуткий либеральный эксперимент, который Тишков собирался поставить над Россией в 1990-х. И вот сейчас он не унимается и продолжает свои попытки, изворачиваясь и пытаясь придать чудовищной затее благообразный вид», — заявил в интервью Царьграду директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты России Валерий Коровин.

По мнению эксперта, попытки реализовать в России либеральную концепцию «плавильного котла», в котором должны раствориться все идентичности, губительны для страны. Учитывая, что Россия на протяжении своей истории шла по имперскому пути развития, в котором основным залогом гармоничного сосуществования всех народов и этносов была не единая гражданская политическая нация, а многообразие, сохранение всех существующих идентичностей.

Идеологическая диверсия против России

Коровин добавил, что закон о «российской политической нации» — это не что иное, как мировоззренческая идеологическая диверсия против российской государственности.
«Единственное, что успокаивает: естественно, никакой политической нации директивно создать невозможно. Из этого ничего не выйдет. Однако это создаст огромную внутреннюю напряженность, протест со стороны народов России, пытающихся сохранить свою идентичность, что приведет к дезинтеграции и коллапсу российской государственности», — подчеркнул эксперт.

В чем же альтернатива?

«Альтернативой является процесс восстановления этнической, культурной, языковой идентичности традиционных этносов и народов. Это является естественным процессом, не нуждающимся в директивных подходах и чиновничьем вмешательстве. Однако многообразие этническое, конфессиональное и культурное должно быть легализовано, что противоречит стремлению загнать живые органические общности в рамки каких-то директив и законов. То есть по большому счету создание такого закона невозможно, и главной альтернативой является процесс легализации народов и этносов в нормативном юридическом и правовом пространстве, потому как на сегодняшний день эти категории находятся вне закона. Ни в Конституции, ни в других юридических законных подзаконных актах они не учитываются. Есть категория “гражданин” и искусственная политическая общность, так называемая национальная республика. Никаких народов и этносов в России нормативно не существует. С их легализации, их описания и введения в нормативный правовой оборот необходимо начинать», — подчеркнул Валерий Коровин.

ИсточникЦарьград
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...