На экраны выходит «О любви» – во всех смыслах женская драма, наполненная ностальгической атмосферой Петербурга начала 2000-х и мелодичными фантазиями композитора Максима Дунаевского. Картина о самоотверженной и преданной любви, об измене, о невероятной силе женского чувства, которое так часто остаётся без достойного отклика.

Владимир Бoртко, снявший картину по собственному сценарию, поделился с корреспондентом «Киноафиши» своим мнением о роли женщин в кино и вечной актуальности истории.

Почему вы решили снять «О любви» в киноформате?

В принципе, драма как жанр, ушла в телевидение, ибо человек почти ничего не теряет – сидит дома, пьет чай, телевизор хороший, почему бы и нет. А в кино остались экшн и другие такие вещи, которые смотрит молодой зритель. Но, я все таки думаю, что смотрение в зале сильно влияет на восприятие, и поэтому я с удовольствием сделал эту историю в большом кино. Мне интересно, как это все будет… Бог его знает, наше кино может не будет пользоваться успехом, но я сделал всё, чтобы зрителю было не скучно, а интересно.

А кто ваш зритель?

Как ни странно, я думал, что эта история заинтересует старшее поколение. Но вдруг выясняется, что старые тётки это не смотрят, а молодые девушки смотрят взахлеб.  Для меня это было совершенно неожиданно, и я очень надеюсь, что девушки притащат молодых людей и будут смотреть с ними. Потому что для меня важна женщина на экране, женщина молодая, в цветущем возрасте, и чтобы о ней рассказывали, а не о том, какая она капитан милиции…

В каком проявлении для вас интересна женщина в кино?

Мне казалось, что нужно сделать её на экране равным партнером мужчине, не помощником, потому что таких итак хватает. Вот американские актрисы, у них забастовка была – не хотят играть помощников окружного прокурора! (смеётся)

И в какой мере это близко к жизни? Если в кино, вы говорите, женщине чаще отводится роль второго плана, то в реальности разве вы замечали подобное? Все таки мода на равноправие…

А Ангела Меркель второй план что ли? Нет, женщины выходят на основную арену и чувствуют себя равными партнерами с мужчиной.

То есть это конкретно проблема кино?

Думаю, да. Конечно, поскольку здесь может быть стереотип восприятия, может, потому что мужчины все таки пока еще богаче, чем женщины. Но, в принципе, вы посмотрите на политику – это очевидные вещи.

Сценарий «О любви» был создан ещё в далёком 2004-ом, и в него не вносились никакие изменения. Актуальна ли история сейчас, в 2016 году?  

Я считаю, что ничего не поменялось, кроме игорного клуба, который уже нельзя показывать, потому что сейчас это уголовное преступление. А тогда любой приличный банк держал у себя все эти вещи. А всё остальное – как было, так и осталось. А что, у нас меньше стало коммуналок? Нет, я сам живу на Петроградке, которая на 60% из коммуналок состоит, где живёт творческая интеллигенция, рядом со мной. Актуально! Хоть ничего не поменялось.

Трагедия в том, что она [главная героиня] не востребована как духовная личность, потому что рядом с ней этот козёл, биржевик, владелец банка. Да, он ворочает миллиардами, может быть миллионами, но душевно он гораздо тупее, чем она, вот в чем дело.

Самое поразительное, и это для меня было абсолютно удивительно, моя группа, сидящие здесь женщины, посмотрела и говорит: «Ну и стерва!». Для меня это было неожиданно, почему стерва? Нет не стерва, я её очень жалею, по одной простой причине – она не нашла равного партнера, и многие женщины у нас его не находят…

ИсточникКиноафиша
Владимир Бортко
Владимир Владимирович Бортко (р. 1946) — известный российский режиссер, сценарист и продюсер. Народный артист Российской Федерации (2000), Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994), Народный артист Украины (2003), лауреат Государственной премии РСФСР (1988), кавалер ордена Почёта (2006). Депутат Государственной Думы VI созыва от КПРФ, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...