Заказчики и исполнители теракта в петербургском метро явно хотели передать страшный привет двум президентам – Александру Лукашенко и Владимиру Путину. «Мы здесь, мы рядом, мы наблюдаем за вами и в любой момент можем оказаться ближе, чем вы думаете», – как бы говорят террористы, заранее зная время визита первых лиц.
Теракты в метро меньше всего нуждаются в эмоциональной оценке. Государство должно действовать хладнокровно и жестко, а общество – не поддаваться паническим настроениям.
Правильно в этом смысле всегда действует государство Израиль, закаленное десятилетиями борьбы с террором. Никаких переговоров с террористами, устранение заказчиков и исполнителей на территории врага, глубокая разведка и контрразведка… Других механизмов защиты пока не придумано.
Нужно, наконец, привыкнуть, что наша страна фактически находится в состоянии войны. На дальних подступах воюет именно с теми, кто спускается в петербургское метро со смертоносным грузом. Фронт войны с «черным интернационалом» проходит по сирийским и российским городам в равной мере. Если мы замешкаемся в Ракке и Алеппо, смертоносные удары настигнуть нас в Москве и Петербурге. Это суровые реалии глобального мира, в котором стираются границы между государствами и цивилизациями.
Таких фактов терроризма не было в Советском Союзе именно потому, что в глубоком подполье вдали от столиц работала наша разведка, по всей Евразии стояли наши военные базы. Индивидуальному террору противостояло сильное государство, встречающее врага на дальних подступах в Афганистане, Египте, Сирии.
Когда такой теракт профинансирован и спланирован, рядовым правоохранителям его предотвратить очень сложно. Здесь бессильны самые лучшие европейские спецслужбы. Саму же старушку Европу явно готовят к большой крови или большой войне. Не зря англосаксонский корабль столь стремительно отчаливает от берегов Евросоюза.