Вашингтонский консенсус — ловушка, из которой Россия не может выбраться уже четверть века. Особенно интересно это выглядит на фоне приказа США бомбить сирийский аэропорт.
Об этом в эфире телеканала Царьград мы побеседовали с известным экономистом, академиком РАН Сергеем Глазьевым. По его оценке, американцы, чтобы сохранить глобальную гегемонию, выбрали путь войны, и мы находимся на передовой. Мы должны лишить США возможности финансировать военные расходы за счет денежной эмиссии доллара.
Американцы, чтобы сохранить глобальную гегемонию, выбрали путь войны
Странны утверждения, что Дональд Трамп отдал приказ бомбить сирийский аэропорт только исходя из эмоций — ни он, ни его госсекретарь не похожи на слишком эмоциональных людей.
«У Трампа очень серьезная команда, очень много боевых генералов, крупнейших аналитиков. Говорить о том, что они не подумали, сначала сказали и начали думать — не из этой серии», — полагает Глазьев. По его оценке, все действия администрации «абсолютно четко продуманы».
«Мы недооцениваем угрозу того, что мы де-факто уже находимся в состоянии гибридной войны», — отметил академик.
Он отметил, что сегодня происходит перемещение центра экономического развития из Евросоюза и США в юго-восточную Азию. Китай растет с темпами, пятикратно опережающими американскую экономику. США пока еще остаются лидерами военно-политической и финансовой областей, пытаются сохранить глобальную гегемонию. «Нет вариантов, кроме как вести мировую войну, — продолжает экономист. — Сегодня мы эту войну называем гибридной. Всегда старый лидер пытается удержать гегемонию за счет хаотизации периферии и усиления над ней контроля».
Они по-прежнему рассматривают нашу страну как свою экономическую и финансовую периферию, которая должна слушаться начальника. Поэтому центр гибридной войны падает на Россию, считает Глазьев.
Дело в объективных интересах. И американцы, чтобы сохранить глобальную гегемонию, выбрали путь войны.
Мы находимся на передовой этой войны
«Старый лидер никогда не уступает лидерство без боя. Мы находимся на передовой этой войны. Центр — Украина и Сирия, где Россия заняла твердую позицию, где США надо эту позицию сломать, иначе они теряют», — полагает академик.
По его словам, все это напоминает родовую травму американской политики. Когда Америке нужно было развивать войну с Испанией, они начали с того, что потопили свой флагманский корабль в бухте Гаваны и обвинили в этом Испанию, напомнил Глазьев.
«Когда заряжена провокация, строится миф — никто не сомневается. Вот все СМИ, подконтрольные американцам, говорят одно и то же. Относиться можно точно так же как к геббельсовской пропаганде».
Самое печальное, что мы надеемся — пронесет, продолжает экономист. «Мы недооцениваем угрозу, последовательность американской стратегии на развязывание мировой гибридной войны, острие которой приходится на нас».
Вашингтонский консенсус: Мы должны лишить США возможности финансировать военные расходы за счет денежной эмиссии доллара
Ранее Царьград писал о Вашингтонском консенсусе. По оценке Глазьева, мы не играем в «поддавки». «Наш финансово-экономический блок поражен когнитивным оружием: они не знают что творят».
Комментируя Вашингтонский консенсус, эксперт отметил, что в основе гегемонии лежит эмиссия мировых денег. «Доллар ничем не подкреплен, он работает только на доверии», — подчеркнул Глазьев, напомнив, что американцы увеличили количество долларов за 8 лет в 3 раза. «Откуда берется американская военная мощь? За счет печатного станка».
Если посмотреть дефицит американского бюджета и их военные расходы, это сопоставимо. Если бы американцы не закрывали военные расходы денежной эмиссией, у них бы не вышли такие гигантские суммы. «Мы должны лишить США возможности финансировать военные расходы за счет денежной эмиссии доллара, которую мы все оплачиваем. Доллары из ФРС поступают в экономику через покупку казначейских бумаг, покупку американских долговых обязательств. Значит, мы дважды кредитуем американский дефицит бюджета, а, значит, и военные расходы».
Американский доллар — это гигантский финансовый пузырь. Вопрос, кто его проколет и быстрее унесет ноги
При этом говоря о России, экономист отметил, что если прогноз идет в сторону девальвации рубля, это вызывает панику и обрушение рубля. И министр фактически срабатывает против устойчивости собственной валюты.
Единственно возможная рекомендация, как избежать войну. США ведут гибридную войну, исходя из интересов американской властвующей элиты. В качестве главного острия избрана наша страна. Избежать этой реальности нам не удается, утверждает Глазьев. Американские военные расходы 10-кратно превышают наши. «За ними также стоят страны НАТО. Единственный способ избежать войну — ее нейтрализовать. Лишить США возможности финансировать эти военные расходы, чудовищные. Нужно просто избавиться от долларов. Причем не только нам. Большую Евразию строить без доллара», — подчеркнул он.
Валютные резервы, средства платежа, институты международного обмена без доллара.
«Два варианта. Либо мы это делаем в союзе с нашими партнерами, которым война не нужна. Китай, Вьетнам, страны Индокитая, Индия. В Евразии нет ни одной страны, которая была бы заинтересована в войне».
Если мы Евразийский континент, мы будем вне зависимости от США, опираясь на наши валюты. Тогда, полагает Глазьев, американская военная мощь «сдуется в момент».
«Американский доллар — это гигантский финансовый пузырь. Вопрос, кто его проколет и быстрее унесет ноги. Безусловно, потери будут. Приходится выбирать между потерями валюты и катастрофой мировой войны».
Чтобы избежать войны, необходимо создать широкую международную коалицию по дедолларизации мировой экономики, добавил Глазьев. Тут же их вся военно-политическая мощь сдуется в течение нескольких месяцев, и начнут заниматься своими внутренними проблемами.
Явные признаки манипулирования курсом
Глазьев подчеркнул, что нынешний кризис — структурен. «Герман Оскарович греет руки на том самом костре, который он упомянул. Греет их на московской бирже», — сказал он о Грефе.
Глазьев напомнил, что оборот Московской биржи — почти 100 млн на квартал, это примерно в 20 превышает объем всех денег в экономике. «Это явные признаки манипулирования курсом», — считает эксперт.
«У меня такое впечатление, что Минэкономразвития стал штабом для развития таргетирования инфляции. Под этим термином понимается свободное движение капитала через границу, свободное плавание курса рубля и борьба с инфляцией путем повышения процентной ставки. Таргетирование — это постановка цели. ЦБ сказал, что не отвечает за курс рубля, бросает его в свободное плавание», — добавил Глазьев.
С одной стороны, падают показатели реального производства, падает внешнеторговый оборот, а на финансовой бирже «просто бум». Раньше финансовая биржа была под контролем государства. Перед крахом рубля в 2014 году у нас были огромные валютные резервы, напомнил экономист.
Торговый баланс был положительный, рубль обеспечен золотой валютой. Рубль по покупательной способности недооценен в 3 раза — И в этой ситуации «абсолютной надежности» происходит обвал, и инфляция подскочила вдвое.
Стабильность валюты — это задача номер один
Перед тем как заговорить о тартегировании инфляции, приватизировали московскую биржу, напомнил Глазьев. Собственниками биржи стали крупнейшие финансовые структуры, в т.ч. Сбербанк.
«Нигде в мире нет свободного плавания валюты. Потому что стабильность валюты — это задача номер один. Это юридическая обязанность ЦБ. ЦБ снял с себя юридическую обязанность. Стали управлять спекулянты».
При манипулировании курсом очень легко делать фиктивные сделки, получать огромные прибыли и при этом фактически демонстрировать убытки, а деньги выводить за границу.
«Игра против курса рубля ведется этими людьми из-за рубежа», — констатировал Глазьев.
Говоря о финансово-экономических властях в России, Глазьев отметил, что эти люди прекрасно устроились. «Они для себя создали гигантскую кормушку, на которую идет манипулирование курсом рубля, извлекаются сверхприбыли». Сейчас идет операция керри-трейд, когда заходят иностранные спекулянты и наваривают сверхприбыли.
Платой за эту политику является падение производства инвестиций, обесценение доходов, снижение конкурентоспособности, как следствия опять снова девальвация, добавил Глазьев. Нигде в мире нет такой сверхприбыли у банков.
Если процентная ставка выше рентабельности в два раза, предприятие не может вернуть кредит, кроме как отдав свои оборотные средства. Банкиры, государственные прежде всего, становятся хозяевами жизни, отметил Глазьев. Во время кризиса напечатано немало денег. Говорили о том, что денежные потоки должны быть управляемы, деньги — это инструмент экономической политики
Когда в банковскую систему в 2007 году вкачали примерно 2 трлн рублей, эти деньги ушли на валютный рынок, напомнил Глазьев. Эти люди начали постепенную девальвацию рубля.
«Доходы населения упали на 6 трлн, на те же 6 трлн обогатились валютные олигархи, все симметрично. Когда им нужно подкачать деньги, они их подкачивают. Деньги уходят на валютный рынок, раздуваются валютные пузыри. Все это «таргетирование», в кавычках».
«Если мы считаем, что Америка — агрессор, а именно такое определение было на Совбезе, мы не должны агрессору помогать, использовать деньги агрессора для внутреннего оборота. Это будет прямой подарок, безвозвратный. Люди, которые принимают решение о размещении активов в долларах, должны понимать, чем рискуют. Это самая настоящая война. Есть простые решения, как этого избежать», — заключил эксперт.