Массовые негодования общественности относительно «шедевра» режиссера Учителя, в частности, протест депутата Госдумы Натальи Поклонской, заявление в Минкульт президента Чечни Рамзана Кадырова о нежелательном прокате фильма на Кавказе и многие другие, вполне обоснованы, потому что результатом показа этого фильма будет только одно: дальнейшая дезинтеграция и так ценностно расколотого общества. Напомню также заявление митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря), сделанное в связи с тем, что прокат фильма решено было начать с Дальнего Востока (кстати император Николай II еще будучи цесаревичем в 1891 году посещал Владивосток). В знак протеста он призывает к проведению 10 сентября молебного пения с акафистом царю Николаю II Страстотерпцу, его семейству и с ним пострадавшим людей.

Я смотрел фрагменты фильма и скажу, что Учитель, который пытается представить всю эту гламурную историю с Матильдой Кшесинской, как некий художественно оформленный факт, опирается на совершенно необъективные данные. Эти «пикантные» отношения нигде, никак не были зафиксированы и подтверждены. По сути, это вымысел (и умысел) режиссера. Причем этот вымысел имеет явный деструктивный подтекст. Накануне столетия мученической гибели царской семьи и в год столетия русских революций, этот человек позволил себе, опираясь на либеральную общественность, на СМИ типа «Дождя» и «Эха Москвы», снять на деньги налогоплательщиков ($25 миллионов) эту ужасающую картину. Да ещё и пригласить при этом на роль Николая II порноактёра Ларса Айдингера, очернив тем самым не только Императора и династию Романовых, но и Россию как таковую.

Я бы хотел предложить г-ну Учителю пригласить этого актера, скажем, на роль Черчилля или Рузвельта (может у него есть планы снять подобное о западных политиках). Почему нет? Но он, отчего-то, этого не делает. И никогда не сделает, смею заметить. Хозяев кусать нельзя. А все что касается нашего прошлого – можно. А если уж речь идет о русской истории и российской монархии, то слова владыки Вениамина очень показательны: «Россия родилась из купели Православия и наши святыни, наши ценности мы должны отстаивать, никому не давая их очернять».

Я думаю, что этот кощунственный и безнравственный во всех отношениях фильм еще больше дезорганизует российское общество, еще больше травмирует общественное и индивидуальное сознание. И, вместо того, чтобы «сшивать» русскую историю, ее имперский и советский периоды, переосмысливать её трагические этапы, он только углубит этот гибельный раскол. Напомню, после прославления Императора Николая II, его семьи и верных слуг в сонме мучеников (страстотерпцев) – их почитание только в России исчисляется десятками миллионов. И что это как не «плевок» в адрес РПЦ и верующих?

Мы также знаем, что Санкт-Петербургским государственным университетом, а также генпрокуратурой по запросу Натальи Поклонской был проведен ряд экспертиз. Естественно, на предмет оскорбления чувств верующих и патриотически настроенных граждан. Ответы были поразительными. Но самая главная экспертиза – это совесть русского народа. И здесь своё мнение высказал Всемирный Русский Народный Собор, который существует с 1993 года и который занимается актуальнейшими вопросами о жизни России – от запрета абортов и проблем образования, до великой русской литературы и вопросов политики. Эксперты и юристы этого собора дали свою правовую и моральную оценку этому кощунственному действию. И она вполне определённа: фильму «Матильда» не место в кинопрокате! Я думаю, что после этого противодействие либерального авангарда носителям русского национального самосознания будет нарастать и осень в этом отношении будет достаточно тяжелой.

Подчеркну, выпад в адрес той части российского общества, которая почитает императора Николая II как православного святого, есть ничто иное, как духовная агрессия и подрыв национальной безопасности России. Но резонен вопрос: почему наш Президент и его ближайшее окружение пока активно не реагируют на подобные выходки «культурного истеблишмента»? Ведь данная провокация чревата далеко идущими духовными и социальными последствиями.

ИсточникНовороссия
Дмитрий Муза
Муза Дмитрий Евгеньевич (р. 1966) — русский философ, художник и поэт. Выпускник Донецкого политехнического института (1991), Ростовского государственного университета (1997). Доктор философских наук (2010), профессор (2011), академик Крымской Академии наук (2020). Сопредседатель Изборского клуба Новороссии.