Что для нас страшнее — внутренний враг или внешний? Против внешнего врага Россия всегда сплачивается. И поэтому, по-моему, еще не было такого внешнего врага, которого бы мы в итоге не изгнали с наших просторов, проявив дух единства, единого преемственно живущего организма, с общими историческими переживаниями. А вот внутренний враг действует по-другому, конечно.
Манипуляция сознанием есть чуть ли не главный инструмент политики. Если человек в чем-то убежден, особенно русский, он готов, как максималист идти уже до победного конца: и все, как один, умрем, в борьбе за это. Внутренний враг — это, конечно, дух смердяковщины: я всю Россию ненавижу-с. Это шипение в интернете, потому что противоестественно презирать и ненавидеть собственное Отечество. Несчастен человек, который презирает и ненавидит свою мать. Мы любим мать свою, а не чужую. А чужая может быть моложе, красивей, успешней, умней, образованней. Но мы любим свою мать.
Вы можете быть очень недовольны явлениями сегодняшней жизни в нашем государстве. Но вы имеете чувство глубокой причастности и сопричастности ко всей многовековой истории страны, ее настоящему и будущему. Такой человек не отречется. Есть еще очень опасные тенденции — чудовищная деинтеллектуализация нации и огрубление нравов, оскотинивание, ухудшение образования, из-за того, что люди не читают. И, конечно, влияние извне, я уже сказала, мы живем в информационном обществе, поэтому нам как воздух необходимы наши доктрины безопасности, в том числе духовной и, мировоззренческой. Здесь одними запретами ничего не сделаешь, значит, надо быть вооруженными.