Правительство объявило об изгнании шестидесяти чиновников дипслужбы США. Кроме этого, в Санкт-Петербурге в ответ было закрыто американское консульство, в ответ на решение закрыть российское в Сиэтле. Также Госдепом было заявлено, что «Россия выбрала необоснованные действия на наши вполне оправданные действия», т.е. с их точки зрения, мы же ещё и неправильно поступаем. Какой будет ответ США?
Вышлют, видимо, ещё 60 дипломатов в ответ на высылку нами 60-ти, в ответ на высылку ими 60-ти, а мы в ответ вышлем ещё 60 их. На самом деле, это всё очень печальная история, которая свидетельствует о стремительном падении ментального уровня американских элит, то есть, грубо говоря, об интеллектуальной деградации и некоем повальном отупении, приводящем к полной невменяемости, непониманию, в каком мире они находятся. Потому что американские элиты явно живут в мире, сконструированном ими самими в их собственном сознании. В их мозгу мир давно лежит у ног США, которые единолично управляют миром, являясь его хозяевами. Все остальные — это вассалы, которые должны безропотно, склонив голову, выполнять все директивы Вашингтона.
Представление такой картины совершенно диссонирует с нынешней действительностью, в которой Россия возвращает свои позиции, своё влияние, геополитическую субъектность. А в военном смысле даже представляет собой куда более эффективную структуру в силу того, что американцы просто не умеют воевать в принципе, и проиграли практически все военные кампании за свою историю. Они только могут уничтожать безоружное мирное население.
Такой когнитивный диссонанс, в котором находятся американские элиты, и приводит к подобного рода эксцессам и заявлениям о том, что они ответят нам на наш «неадекватный выпад», потому что, по их представлениям, мы вообще никто, нас не существует как геополитического субъекта, а значит, мы не отвечать должны, а безропотно принимать американскую волю. Госдеп всё ещё мыслит в категориях времён Бориса Ельцина, когда министр иностранных дел РФ Андрей Козырев заявлял, что у России нет своих национальных интересов, и что она двигается в фарватере американской внешней политики. Американцы это зафиксировали, им это приятно слышать, и они продолжают жить в этой геополитической парадигме.
И всё же, по сути, даже эти симметричные меры с нашей стороны, конечно, никуда не годятся, потому что они не могут ни отрезвить американские элиты, ни вернуть чиновников Госдепа в состояние реальности. Здесь мы должны предложить ассиметричные ответы, то есть, начать действовать так, чтобы это было действительно эффективно…
…и непредсказуемо для них, потому что, в общем-то, то, что мы вышлем их дипломатов, было ожидаемо.
Нам надо отвечать непредсказуемо для них и отрезвляюще. И здесь я имею в виду начало той сетевой кампании, в которой нас уже обвинили ещё два года назад, за которую нам ввели массу санкций и прочее. То есть, нам необходимо начать работать с американскими сетями, с американскими некоммерческими организациями, сетевыми структурами, с американским обществом напрямую. Но самое главное — важно начать формирование смысловых идеологем для дальнейшего вброса их в американское общество, которое крайне разнородно, неустойчиво, противоречиво и может быть ввергнуто во внутреннее противоречие и хаос довольно просто, если понимать менталитет американского общества и правильно концептуально оформлять подобного рода идеологемы, коррелируя их с поведением нынешних американских элит. Которые сегодня тоже крайне расколоты.
Сейчас идёт, возможно, некий дипломатический пинг-понг. Они, потом мы, потом, возможно, опять они, потом опять мы. Что ещё может быть с их стороны? Возможны ещё какие-то экономические санкции? Если они будут, насколько они выгодны нам, ведь они же должны привести к какому-то импортозамещению, причём во всех сферах. И если дети наших олигархов вернутся в Россию, если капитал вернётся в нашу страну, значит, всё будет вкладываться в нашу страну, и в образование, и в медицину? Как вы считаете?
Для американцев и для Запада в целом нажива, благосостояние и комфорт являются не только самыми главными основами жизни, но и целью и смыслом жизни. Они, конечно, будут делать акцент на экономику. Санкции, которые они вводят, это, собственно, последняя мера, которую они имеют на вооружении перед развязыванием реальной горячей войны, чего они крайне опасаются по уже понятным причинам.
Поэтому, конечно, они будут давить на экономику и на российские элиты с целью, во-первых, настроить их против главы государства, а во-вторых, привести их к отчуждению от собственного населения. Всё это возможно сделать путём блокирования счетов отдельных граждан России, в простонародье — олигархов, о чём уже пробалтываются некоторые западные — американские, британские чиновники, — намекая на такую возможность. Блокирование активов российской элиты за рубежом — это будет крайне эффективная мера, потому что нынешние и российские олигархи и некоторые государственные чиновники высшего уровня являются крайне уязвимой точкой давления на Россию.
Если эта утечка произошла, и, в общем-то, они знают, что им может грозить, их частной собственности, возможно, они сейчас всё-таки будут пытаться как-то вернуться обратно в Россию вместе со своими капиталами?
Здесь они оказываются перед, казалось бы, очевидным выбором: либо вернуть капиталы в Россию, перевезти обратно своих детей, продать всю недвижимость, которая у них там, закрыть бизнес, избавиться от долей в бизнесе, то есть, полностью изменить свою жизнь, кардинально. Либо действовать иначе, то есть, отказаться от своих государственных постов в России, сложить полномочия, уволиться и уехать туда, где у них всё, где душа лежит, где их семьи, дети, деньги, бизнес, и окончательно порвать с Россией, где они только зарабатывают, а живут совсем в другом мире. Но это тоже будет означать кардинальную перемену в их собственной жизни.
Как вы думаете, большинство всё-таки как поступит?
Это, конечно, не простой выбор. Но есть ещё третий вариант для такого рода деятелей — это начать сотрудничать с американской администрацией, а это в свою очередь означает работу против действующего главы государства, подготовка внутреннего саботажа, переворота, цветной революции, работа против собственного государства. Вот это как раз весьма вероятный сценарий, к которому и будет склоняться большинство нынешних деятелей, за обещание сохранить им их деньги, их недвижимость, оставить в безопасности их детей и жён, находящихся там. Именно этот вариант, как ни печально, является наиболее вероятным.
Потому что представить себе, что чиновник, положивший жизнь на свою карьеру, откажется от своего чиновничьего поста, очень сложно. Так же, как и представить, что он откажется от своих денег или начнёт суматошно ликвидировать всё, что нажито непосильным трудом, перетаскивая сюда, в ненавистную им Россию, которую они воспринимают лишь как источник наживы, тоже очень сомнительно. Работа против собственного государства и против собственного президента как раз в их духе, привычная для них подлость, цинизм, двурушничество, мздоимство.
То есть, вы считаете, что будут именно такие решения с их стороны?
Конечно, открыто они об этом не заявят, но то, что президент может каждую минуту ожидать удара в спину от нынешних элит, — это не подвергается сомнению.
А ещё Лавров сказал, что продолжение следует. Как вы думаете, что он имел в виду под этим?
У нас ещё много американских шпионов, которые здесь засели повсюду, различных американских объектов, поддерживаемых американцами неправительственных организаций. В том числе религиозных сект, «Армии спасения», различных «евангелистов», огромное количество протестантских сект, которые, как известно, всегда являются катализаторами цветных революций, что видно, например, по Украине, по другим постсоветским государствам, и государствам Восточной Европы.
То есть, все американские сети, которые создавались в течение четверти века, негосударственные структуры и т.н. «религиозные структуры», на самом деле протестантские и исламистские секты, — всё это тоже будет вычищаться, выметаться отсюда вместе с американским барахлом, консульствами и прочей американской дребеденью, с которой мы мирились, терпели, закрывали глаза в силу некоего общечеловеческого гуманизма. Исходя из русского пренебрежения к материальному. Но теперь вопрос ставится таким образом, что, конечно, пришло время от всего этого избавиться.