С 1 мая в России вступает в силу закон, по которому минимальный размер оплаты труда будет доведен до уровня прожиточного минимума. Если еще вчера малообеспеченный россиянин с самой низкой заработной платой жил на 9 тысяч 489 рублей, то отныне его труд на федеральном уровне оценен в 11 тысяч 163 рубля.
«Нынешний прожиточный минимум по калорийности сопоставим с тем, что получали пленные немцы в советских лагерях во время Великой Отечественной войны, — полагает директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин. — Когда прожиточный минимум не гарантируется всем гражданам России, то это означает, что нынешняя российская власть относится к нашим гражданам хуже, чем сталинский режим во время войны относился к пленным немцам».
При этом экономист считает, что выравнивание МРОТ и прожиточного минимума все же лучше, чем вообще ничего. Сначала его необходимо отработать, отладить и привести в соответствии с ним всю региональную политику.
«Понятно, что благодаря политике федерального центра у регионов нет денег и на реализацию этого закона им нужно будет добавить. Потом регионы, у которых слишком велика будет доля этой надбавки, перевести под федеральное управление. И когда этот механизм будет отлажен — а в принципе, его можно отладить до конца этого года, было бы желание, — то с 1 января 2019 года можно уже вводить реальный прожиточный минимум», — полагает Делягин.
Он также подчеркивает: самая главная проблема состоит в том, что политика правительства так или иначе обеспечила право на жизнь людям, работающим полный рабочий день, и пенсионерам, но так и не гарантировала его детям.