14 мая в Газе активизировались столкновения евреев и арабов на волне палестинского возмущения переносом американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим. Он состоялся в понедельник и был приурочен к 70-летию израильской государственности. Израильские военные открыли огонь по арабским участникам протестов. По данным на 15 мая, в столкновениях погиб 61 палестинец, более 2,7 тысячи получили ранения.

Как следует оценить то, что произошло 14 мая на границах сектора Газа? Я считаю, что это чудовищное злодеяние, военное преступление, хладнокровный расстрел безоружных людей — палестинцы были не вооружены. Это нельзя назвать боем, это просто бойня. Подобные расстрелы совершались на территории нашей страны нацистами. Есть рвы, в которых лежат расстрелянные люди — под Ростовом, под Киевом, под другими городами. Теперешнее злодеяние просто не укладывается в голове.

Также не укладывается в голове реакция российской власти на это преступление. Хотелось бы увидеть приостановление дипотношений с Израилем или какие-то другие дипломатические демарши. Но вместо этого складывается ощущение, что привозом Нетаньяху в Москву и кощунственным хождением его с георгиевской ленточкой 9 мая, российская власть фактически дала санкцию на массовое убийство палестинцев. И это чудовищная мысль, это чудовищная логическая связь… И то, что сейчас наши высшие чиновники молчат, что официальные государственные агентства рассказывают о массовом убийстве палестинцев, как будто речь идёт об отстреле каких-то животных — хладнокровно и совершенно без эмоций, — лишний раз подчеркивает, что, к сожалению, моральные и этические оценки, которые во многом являются фундаментальной и важной ценностью в современной политике, для российской власти отсутствуют.

Что должно последовать за этим массовым убийством? Я считаю, что, конечно же, должно последовать коллективное эмбарго со стороны многих стран — дипломатическое эмбарго, политическое, экономическое — на отношения с Израилем. Но для российской власти практическая выгода — например, израильские овощи или сельскохозяйственные технологии — как бы доминирует над моральной составляющей политики. Мы же видим, что российская экономика во многом израильская, принадлежит израильским гражданам, людям с израильскими паспортами. Так было всегда с ельцинских времён — и так продолжается. Это чудовищно.

Не хочется стыдиться за свою родину (впрочем, моя родина — Советский Союз, а не РФ, абсолютно так). И особенно становится стыдно, когда читаешь о (столь отличной от российской) реакции президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана на вчерашний геноцид: «Турция жёстко отреагирует на это. Мы отозвали наших послов из Вашингтона и Тель-Авива. Мы созываем чрезвычайный саммит организаций исламского сотрудничества. Мы также предлагаем созвать экстренное заседание Совбеза ООН. Мы проведём переговоры со многими лидерами. Начиная с завтрашнего дня мы объявляем трехдневный национальный траур». Турецкий лидер назвал Израиль террористическим государством, а его действия по отношению к палестинцам — геноцидом. Это солидарное возмущение исламского сообщества, которое прекрасно выразил Эрдоган, будет ли иметь какие-то последствия? Хотелось бы, чтобы мы столкнулись с новыми 70-ми годами с учётом технологий XXI века. Очень хотелось бы. Не должно остаться безнаказанным террористическое образование «Израиль», который существует только благодаря американскому патронату, только благодаря тому, что каждый год Америка дарит Израилю безвозмездно огромные деньги на создание вооружённых сил (террористической организации ЦАХАЛ, всех хвалёных террористических организаций под названием «Моссад» и «Шабак»), которые могут убивать или похищать в любой точке земного шара любого человека. И это как-то принимается мировым сообществом, потому что израильтяне говорят — «это палестинец, значит террорист». Они недавно похитили и убили инженера, который в Газе делал газовое оборудование. То есть они могут всё.

Но меня волнует не политика США — с ней всё ясно. Я, конечно, рад, что турецкий народ занимает такую ясную позицию. Но главное — мне оскорбительна политика Москвы: начать с Нетаньяху на Красной площади в день Великой Победы, потом закрыть глаза на бомбардировку наших союзников в Сирии — и, наконец, молчать по поводу массового убийства палестинцев. Понятно теперь, в чьих интересах тут делается вообще всё, понятно, кто считает себя хозяевами нашей страны, и понятно, что нас всех роднит с палестинцами. Это то, о чём я всегда говорил с 90-х годов. Я считаю, что сегодня каждый честный россиянин должен быть палестинцем. Тем более, что 15 мая — День Накбы. В этот день в 1948 году огромная масса палестинцев была изгнана со своей территории. Эти земли фактически были зачищены для того, чтобы на них приехали еврейские колонисты, там поселились и объявили, что это их земля. Коренное население там жило тысячелетиями. Палестинцы — это народ, который происходит ещё от «людей моря», упоминавшихся в древнеегипетских хрониках. Это древнейшее коренное население земного шара. Так вот, они изгнаны со своей святой земли. На местах их жилищ, полей и пастбищ построены посёлки и города, куда приезжали евреи из Советского Союза, из Западной Европы и разных других стран, заявляющие, что это их территория, «которую им даровал Бог». На самом деле им эту территорию даровали Соединённые Штаты Америки и так называемое международное сообщество, которое тогда из конъюнктурных соображений, ведя борьбу с возрождающимся арабским национализмом, решило создать такие адские условия для палестинцев и закрыть на это глаза. Накба — это день катастрофы, день изгнания, день потери родины для миллиона человек.

Сейчас же дело не в гуманистическом измерении, которое тоже важно — дело в политическом измерении. В политическом смысле это была манипуляция западными империалистическими державами судьбами других народов. Запад захотел в этой точке Земли очистить её от коренного населения и заселить туда по идеологическим мотивам кого-то другого. Тогда был проведён акт сегрегации и колонизации. Захватчики часто говорят — «но ведь евреи жили в Сирии, в Египте, в Йемене, а теперь они там не живут». Но именно после Накбы в арабских странах была ответная реакция, которая заставила евреев оттуда уехать. Но первоначально была всё-таки Накба, изначально был 48-й год, Дейр-Ясин — сожжённая арабская деревня, вместе с жителями уничтоженная сионистскими карателями.

Всё это были ростки нового нацизма. Сегодня нацизм стал вообще вполне комильфо в современном мире. От казусов типа украинского консула, который размещает в соцсетях изображение украинского флага со свастикой и говорит, что «фашист — это звучит гордо», до таких действий Америки и Израиля, которые совершенно чётко можно определить как реинкарнацию нацизма. Трамп — это Гитлер XXI века. Безусловно, 14 мая работал нацизм. Мы все привыкли, что был только какой-то немецкий, германский нацизм. Нет, он бывает совершенно разный — израильский, американский, украинский, российский и так далее. Нацизм — это не просто какие-то действия маргиналов, которые кричат о высшей расе и одеваются в чёрную эластичную кожу. Нацизм — это, прежде всего, действия крупного финансового капитала, который создаёт ради достижения своих агрессивных захватнических целей группировки по националистическим признакам, и даёт этим группировкам право проводить геноцид или этноцид, запугивая местное население.

Но главное в фашизме и нацизме — это не пропаганда расовой исключительности. Это инструмент, а не суть. А суть — это крупный финансовый капитал, который стоит за всеми нацистскими режимами. Все разглагольствования о «единстве нации», о «расовых скрепах», о «скрепах крови» или ещё каких-то скрепах, на самом деле прикрывают интересы банковской и промышленной экспансии тех людей, тех групп, которые финансируют эти радикальные группировки. Когда возникает ситуация нацистского террора, то многие гуманистические условности снимаются, и цели, которые ставит крупный капитал, достигаются гораздо быстрее. Речь идёт о системных политических действиях по захвату и переделу мира с помощью геноцида, уничтожения и нацистской пропаганды. Поэтому не надо привязывать только к Германии 30-х годов слово «нацизм». Современная политика Израиля — это нацизм. Поддержка, оправдание или молчание по поводу современной политики Израиля — это пособничество нацизму.

А мы хотим провести митинг перед американским и израильским посольствами, потому что молчать-то невозможно.

ИсточникЗавтра
Максим Шевченко
Максим Леонардович Шевченко (род. 1966) ‑ российский журналист, ведущий «Первого канала». В 2008 и 2010 годах — член Общественной палаты Российской Федерации. Член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...