Глядя на демарши одного за другим европейских лидеров — сначала Меркель, за ней Макрона — невольно возникает вопрос: насколько реален полный вывод американских войск из Европы и, в частности, из Германии и Франции? Ведь понятно, что пока Европа остаётся зоной американской оккупации, ни о какой подлинной независимости речи быть не может.
Так сложилось, что американцы никогда не уходят оттуда, куда пришли со своими военными базами, со своим натовским сапогом. Они держатся за оккупированные территории до последнего. Единственное, что понимают американцы, это сила, и уходят они только тогда из места, которое считают своим по праву сильного, когда им приходится эвакуироваться с крыши посольства вертолётами. Вот тогда они действительно уходят, затаив обиду на многие десятилетия, но это случается не часто. Поэтому предположить, что американцы полностью освободят Европу от своего военного присутствия, довольно сложно, но говорить о смене формата американского военного присутствия нужно.
Сегодня мнения о том, что НАТО является рудиментом ушедшего в прошлое Ялтинского двухполярного мира, звучат не только из Европы, но даже из Вашингтона. Дональд Трамп как в ходе своей предвыборной кампании, так и сразу после избрания говорил, что НАТО — это некая громоздкая, очень затратная, тяжеловесная и никому ненужная, неэффективная, устаревшая махина, которую американский бюджет практически в одиночку тащит на себе. Так как интересы Америки для Трампа выше, чем интересы глобализма и его присутствия где бы то ни было, то Трамп, а вслед за ним и европейские политики, начали задумываться о том, что неплохо было бы ликвидировать эту махину, которая давно устарела и ничему давно не отвечает. Единственная реальная функция НАТО на сегодня — американское военное оккупационное присутствие в Европе.
Ликвидация НАТО — это вполне возможный вариант, значительное сокращение американского присутствия — ещё более возможный вариант, реальный для нынешней Европы. Однако полное устранение американского присутствия возможно только если Америку смоет цунами, или вулкан Йеллоустоун извергнется и зальёт лавой Вашингтон, Нью-Йорк, и часть американских штатов. Или же какой-то ещё катаклизм, который очень сильно подкосит американскую государственность, например, выход части штатов — а по форме, суверенных, независимых, самостоятельных государств — из состава США. Или же террористическая активность со стороны ДАИШ (запрещенной в России организации — прим.ред.) на территории США, к чему сейчас всё идёт. Все эти варианты вполне возможны. Тогда да, конечно, тогда американцам будет не до Европы, не до военного присутствия, не до собственных баз, они начнут сворачиваться и валить отовсюду, пока целы.
Но пока никакого катаклизма с Америкой не произошло, американское военное присутствие сохранится. Хотя его можно и нужно минимизировать, и в первую очередь нужно начать с ликвидации такого рудимента двухполярной модели Ялтинского мира, как блок НАТО, — абсолютно агрессивного, устаревшего, и очень дорогостоящего. И здесь Меркель и Макрон вполне могут поддержать Трампа в этих его устремлениях, которые он пытается отстоять во внутренней борьбе со своими глобалистскими элитами.
И всё-таки что должно произойти, чтобы НАТО развалилось, распалось и забылось? Самый надёжный вариант будет реализован в том случае, если из НАТО выйдут основные его европейские участники, в первую очередь — Германия и Франция, вернувшаяся туда зачем-то, а также Великобритания, которая сейчас уже мыслит о самостоятельном пути, без американского кураторства и контроля. Но и выход других государств Европы вполне вероятен. Если в НАТО останутся только Литва, Латвия и Эстония, то, по сути, НАТО перестанет существовать, как военный, политический и геополитический субъект.
Всё это вполне возможно, если Европа встанет на путь возвращения к собственной цивилизационной идентичности, к тому, чтобы стать самостоятельным субъектом, чтобы вновь стать Европой, а не американской колонией, которой она является сегодня, чтобы стать Европой народов, а не мондиалистским плавильным котлом, которым является нынешний ЕС. Вот когда это осознание произойдёт в головах европейских элит, тогда за этим осознанием последует поэтапный выход части европейских государств из блока НАТО, в результате чего, по сути, НАТО самоликвидируется. Европа как самостоятельный субъект — это вполне реально, и это перспектива ближайшего будущего, которую мы все ещё застанем.
Другой вопрос — что должно произойти, чтобы понимание самоидентичности у европейцев проснулось? Какие события должны произойти? Несложно предположить: ещё пара авантюр со стороны США с привлечением блока НАТО и европейских союзников, и процесс развала этого монолита, кажущегося таковым со стороны, — Америки и Европы — станет необратимым. Сегодня все здравые силы Европы понимают, что Америка, похоже, сошла с ума и начинает вести себя совершенно невменяемо.