При советской власти не было, казалось бы, проблемы более существенной, чем определение возраста, с которого можно любить и быть любимым. По крайней мере, ставились фильмы, раскрывающие эту тему наряду с такими, как «идти на грозу» и извечный спор «физиков» и «лириков». А о чём говорить, когда цены на продукты питания, промтовары, коммунальные услуги стабильны из года в год, работу найдёшь в любом возрасте, пенсия достойная, будущее детей и внуков не вызывает никаких опасений? При социализме все вопросы, упомянутые в последнем предложении, государство брало на себя, у граждан после работы оставалось предостаточно времени для совершенствования личных морально-этических и эстетических качеств. И они развивались. Недаром советские люди имели звание самой читающей нации в мире, самой образованной и здоровой, прежде всего, в моральном аспекте (это самое главное для пассионарности нации!)
Были, конечно, и пьяницы, и воры, и убийцы, и предатели (как без них), но их наличие ни в коей мере не вызывалось социальным неравенством, основной бедой капиталистического общества. Грехи человеческие общеизвестны и носят, в основном, генетический характер, усиленный недостатками воспитания.
Но 27 лет назад всё переменилось! Не будем говорить о причинах, которые обглоданы, словно сладкие куриные косточки. Главное следствие, а оно заключается в том, что американские покровители предложили российским, ориентированным на Запад, «мальчикам в коротких штанишках» либеральный монетаристский путь развития по схеме чикагского профессора Фридмана. И те с радостью согласились, хотя фридмановская теория осуждена американским обществом и экономистами, придерживающимися до сих пор теории государственного капитализма, принятой США в 30-е годы прошлого века. Короче, захотелось американцам апробировать теорию Фридмана в реальных условиях. Они (не дураки) сделали это, разумеется, в чужой стране. С тех пор сторонников либеральной, монетаристской модели в России стали звать «чикагскими мальчиками». Те, кто следит за развитием ситуации в России, конечно же помнят, как наш президент неоднократно и принародно открещивался от государственного капитализма в России. «Это не наш путь», — примерно так звучали его ответы.
В чём же суть стратегического «пути» России? Она проста, как кошачье мяуканье. Безжалостно обирать собственный народ ради обогащения кучки и без того богатых людей. Написал слово «людей» и усомнился: да люди ли они, если никак не насытятся страданиями граждан, казалось бы, родной страны? К тому же у людей должна быть совесть, наличие которой отличает homo sapiens от животных. Помните в советском общественном транспорте на видном месте красовался плакат «Совесть — главный контролёр». В этом духе воспитывался советский человек и худо-бедно он становился год от года лучше и чище в моральном плане.
Есть и ещё одна задача: портить народ либерально-демократической вседозволенностью. Совесть, скромность — химеры, мешающие успешно жить! Если это не пишется прямым текстом на скрижалях нынешней внутренней политики России, то вполне подразумевается в «творениях» проправительственных СМИ. В мае этого года читаю в официозном органе «четвёртой власти» («Российская газета») «анекдот» на последней странице. «Скромность красит человека?.., — в серый цвет». Потому-то СМИ не рассказывают о скромных тружениках, а всё о наглецах, сбивающих на дорогих авто «нищебродов» на дорогах и пешеходных дорожках. И успешно уходящих от наказаний. С завистливым придыханием рассказывается о дорогих часах, яхтах, особняках и других атрибутах «счастливой» жизни.
«Будь успешен!» — третья по значимости заповедь, пропагандируемая с властных амвонов. Успешность любой ценой, продажей совести, стыда, чести, верности, долга и других положительных качеств, что издревле украшали русского человека. Что может быть циничнее?
Зачем капиталистам и власти бессовестный, лживый и наглый человек? Ответ прост. Такая, с позволения сказать личность, легко поймёт и поддержит любые антиморальные, антисоциальные законы, лишь слегка прикрытые фиговым листком благочестия и заботы о простом народе, потому что сама привыкла действовать подобным образом. Справедливости ради надо сказать, что создание такого «нового» человека весьма успешно реализуется во всём мире. В России этот процесс более явственен и зловещ на фоне прежних социалистических успехов, и сродни с бесславным поражением за светлую будущность мировой культуры.
Российский народ вновь (кажется, что вернулись лихие 90-ые годы) ощутил крепкие государственные объятия, от силы которых можно запросто задохнуться. Загадочный «пакет непопулярных мер» начинает приобретать зримые очертания. Прежде всего, мы познали его глубину. Циничную, надо прямо сказать. Возраст, с которого работник может уйти на пенсию («на заслуженный отдых», как говорили при социализме), теперь увеличится для «милых дам» на восемь лет, а для сильного пола на пять лет. Явная дискриминация даже в прибавке, но не это главное. Слова же «заслуженный отдых» ныне звучат издевательски и выведены из словесного оборота и СМИ, и власти.
Решение об увеличении возраста для выхода на пенсию приняло правительство 14 июня в день открытия ЧМ-2018 по футболу, о необходимости которого в России так долго говорили либералы. И мы не должны обольщаться тем, что законопроект внесён «под шумок» этого события. Был бы чемпионат, не был бы, всё одно повышение состоялось бы, как ежегодно повышаются тарифы на газ, электричество, коммунальные услуги (вывоз мусора, плата за холодную, горячую и канализационную воду, отопление), а также цены на продовольствие, бензин, солярку, бытовую технику.
Кроме всего прочего, повышение пенсионного возраста — это не предел в пенсионной реформе. Согласно фридмановской, монетаристской модели государство должно полностью «уйти» не только из экономики, культуры, медицинского обслуживания, но и из социальной сферы. Другими словами говоря, в России ожидается полная отмена пенсии, о возможности которой начал говорить впервые Б. Немцов, юный губернатор Нижегородской области, в середине 90-х, потом время от времени её озвучивали другие властные персоны. Этот процесс осуществляется таким же образом, как проходила подготовка сознания людей к необходимости повышения пенсионного возраста. Двадцать лет прошло после первого вброса «идеи» об полной отмене пенсии, но конкретики пока нет. Всё-таки власть побаивается народного гнева, вялого, невнятного, но гнева, как в 2005 году во время монетизации льгот.
Для осуществления непопулярных мер правительство штампует, словно Урфин Джюсс деревянных солдат, молодые «дарования». На либеральном небосклоне всё ярче и ярче разгорается звезда 35-ти летнего директора научно-исследовательского финансового института (НИФИ) при Минфине России Владимира Назарова. По инсайдерским данным именно он — главный архитектор объявленной правительством пенсионной реформы. Перед нами молодой человек, не державший в руках ничего более тяжелого, чем шариковая авторучка, познающий мир через окна Windows и окно небоскрёба с видом на Кремль, глядящий на человеческие и производственные взаимосвязи через сетку бюджетных таблиц Excel. Он ярый последователь фридмановского пути развития общества, жесткий (если не сказать жестокий) и неэмоциональный «творец» социал-дарвинизма российского разлива.
Он и другие «учёные» мирового глобализма торят «исторический» путь России. Социал-дарвинизм прямо утверждает: богатые и властные добры и справедливы, а полунищие пенсионеры — злые нахлебники, что умеют только кричать: «Дай, дай, дай!» Два года назад Назаров выдал программное интервью радио «Свободе» (финансируется Конгрессом США) с характерным названием: «Денег нет. Когда в России отменят пенсии?». Он заявил, что те, кто родился во втором десятилетии XXI, вообще не будут знать, что такое пенсия.
И совсем, совсем не умны эти «молодые дарования», эти «люди-проекты», а точнее зиц-председатели, поставленные к кормушке «серыми кардиналами». Президент ставит задачу прорывного рывка в создании уникальных технологий, создании цифровой экономики (хотя что это такое — мало кто представляет), электронной средней школы, в которой учитель станет «куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников» (слова министра просвещения). Легко можно представить, куда заведут нас «траектории обучения» (вот яркий пример наукообразной белиберды), но в любом случае новые технологии появятся и в России. Если сами их не создадим, то хотя бы слижем по дружбе у старших братьев — китайцев. Параллельно с технологиями идут рука об руку повсеместная робототехника с автоматизацией всего мыслимого и немыслимого в производстве, сельском хозяйстве, делопроизводстве, медицине, образовании и других сферах. Радикалы от науки мечтают о создании искусственного интеллекта, андроида и прочих прелестей, усугубляющих зависимость живого человека от искусственного, который, несомненно, вытеснит создателя с арены жизни.
При всеобщей роботизации где же человеку найти работу? Тем более, когда поджимает молодёжь, и человек пятидесяти лет уже сейчас считается «стариком», отставшим от бурно развивающейся науки и техники. В результате такой пенсионной «реформы» мы лет через 20-30 получим достаточно активную весомую массу безработных «стариков» от 50 до 65 лет. Куда двинется эта армия? На разрушение машин, как в Англии в начале XIX, в революцию, или в поголовную люмпенизацию, с созданием нового вида homo pauper? На последний вариант власть более всего, видимо, и рассчитывает.
Разобрав такой вариант, я подумал, что свои слова о недостаточности ума у «эффективных менеджеров», придется брать назад. Да, они умны, как умны злые гении, и опасны, как умные человеконенавистники. Умный мизантроп во власти — что может быть страшнее для страны и народа?..
Это уж враки: не отменит государство пенсии, — возразят почти все. Но не зря же Россия — подопытный кролик в загребущих руках «чикагских мальчиков». В ней всё самое наихудшее возможно. Доказательства?
Вспомним слова президента на «Прямой линии» 27 сентября 2005 года. Тогда он сказал: «Я против увеличения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет. Я вообще считаю, что у нас нет необходимости повышать срок выхода на пенсию». Необходимость возникла, а помнятся ли свои обещания? Да, конечно, предстоит рассмотрение правительственного законопроекта в Гос. Думе, в Совете Федерации, утверждение его президентом. Президент непременно подсластит пилюлю и уравняет повышение для «милых дам» с мужским, то есть на пять лет. Но не более того.
«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» — так образно выражается новая форма государственной любви к своему народу.