В Хельсинки прошла действительно историческая встреча президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа.

Нежеланная встреча

Стоит начать с того, что очень долгое время встреча не могла состояться по той причине, что Трампу просто мешали встретиться с Путиным. Фактически, его окружение (а в значительной степени — американские политические элиты вообще) осуществляло саботаж встречи Трампа с Путиным, всячески противодействуя этому. По сути, это заговор либеральных элит, доставшихся Трампу со времен правления Барака Обамы и Хилари Клинтон, которые противодействуют реализации государственных интересов президентом Трампом, интересов собственного государства и большинства жителей Америки.

Как бы ни высмеивали апологеты либерализма подобные оценки, но это откровенный заговор либеральных элит против своего президента, а значит, во многом (если учитывать позицию американского большинства) и против собственного государства. Либералы видят Америку исключительно как источник распространения глобализации, как источник финансирования глобализации, как расходный материал для глобального доминирования либерализма.

Трамп этому противится и он пытается сломать систему, не дав пустить Америку в расход интересам глобализации. Тем самым он противопоставляет себя нынешнему либеральному, разъеденному либерализмом американскому истеблишменту, вставая на сторону американского большинства, обычных граждан США. Тем самым президент создаёт себе проблемы в лице этих либеральных групп, которые откровенно саботируют, мешают Трампу управлять своим государством. Отсюда и невозможность в течение года после последней встречи Трампу вновь увидеться с Путиным, от которого зависит очень многое и в американском позиционировании, и в вопросах безопасности, и в вопросах установления силового паритета в отношениях между Россией и США.

Поэтому у Трампа ушел целый год на то, чтобы отбиваться от либералов, устранять последствия саботажа, либерального заговора в американских элитах. Он потратил огромные усилия на то, чтобы всё-таки реализовать встречу, от которой очень многое зависит.

Реализм против либерализма

Что касается вопросов, которые будут обсуждаться, то здесь уже можно с уверенностью сказать, что это будут вопросы выстраивания новой модели мира, альтернативной глобалистской системе, которую реализовали предшественники Трампа Обама и Хилари Клинтон за счёт Америки, за счёт интересов США и за счёт интересов обычных жителей США, которые для них не являлись ценностью. Но они же являются ценностью для Трампа.

И здесь уже с уверенностью можно сказать, что и президент Дональд Трамп, и президент Владимир Путин являются по своим взглядам и по своим подходам реалистами, а не либералами. А значит, диалог будет выстраиваться на взаимном уважении, на взаимном признании суверенитета, на взаимном учёте интересов двух стран. То есть, это будет не диалог «исключительной политической нации», которой видели себя США при Обаме, со своим вассалом, со своей колонией или с некой остаточной «региональной державой», как Обама позиционировал Россию, а с равным по духу и по своему влиянию и по своим политическим возможностям партнёром.

Конечно, Америка пока что превосходит Россию в плане экономики, но мы и не ставим экономику в качестве основного критерия, перенося её значимость на третьи, четвёртые и пятые позиции, и ставя во главу угла вопросы глобального мироустройства. А именно: создание многополярного мира, восстановление глобальной безопасности, то есть, прекращение финансирования терроризма, используемого предыдущей администрацией для продвижения интересов глобализации, и вопрос выстраивания баланса сил в тех регионах, в которых Америка сегодня явно не справляется, начав авантюрные акции ещё при предшественниках президента Барака Обамы.

Эти три вопроса являются ключевыми, которые будут, безусловно, обсуждаться как приоритетные, и всё остальное будет вытекать из тех договорённостей, которые будут заключены. Впервые именно по той причине, что Трамп является реалистом, есть надежда на то, что Америка будет соблюдать договорённости, чего не было многие годы до этого в силу того, что американские лидеры просто не считали необходимым соблюдать данные ими обязательства и какие-либо договорённости, т.к. они не считали Россию за субъект.

Прежде они представляли себе диалог с Россией как диалог с варваром, которому американцы ничего не должны, заведомо ставя его в проигрышное положение, лишая его статуса, субъектности и права вообще что-либо требовать, желать, хотеть и к чему-либо стремиться. То есть, это был разговор белого хозяина, господина с каким-то полуживотным, получеловеком, которого он просто в упор не хотел считать стороной для диалога.

Сейчас ситуация поменялась в связи с изменением статуса России на глобальной мировой арене, в связи с успехами на Ближнем Востоке и восстановлением способности отстаивать свой суверенитет, безопасность и независимость, в том числе и военным образом, с помощью военной мощи, которая была восстановлена с российской стороны. То есть, сейчас уже речь идёт только о диалоге на равных, или никакого разговора не будет, в чём Трамп совершенно не заинтересован, понимая, с какой катастрофической скоростью обрушается влияние Америки на мировой арене. Если Россия не согласится на паритетное партнёрство, не ровен час, Америка сама станет глобальным изгоем, с которым просто никто не захочет ни иметь дело, ни заключать никаких сделок, ни договариваться. И теперь уже сами американцы окажутся в ситуации гонимых во всех мировых регионах, где просто начнут преследовать людей за то, что они граждане США. Такая перспектива довольно близка.

К тому же, США могут получить некую «ответку» от международного терроризма, который сами расплодили в виде резкого возрастания террористической активности на территории самих США. И это уже будет проблема не Трампа, а всех американских элит и жителей США, поэтому здесь на кон поставлено очень многое, уходящее своими перспективами в далёкое будущее. И оттого, как сложится диалог, сложится ли он вообще между Трампом и Путиным, зависит, ни много, ни мало – судьба всего человечества и мирового устройства – будет мир многополярным, либо погрузится в хаос, кровь, взаимную усобицу, вражду и глобальную катастрофу.

Иран

Что касается обсуждения иранской темы — Трамп последовательно демонтирует то, что было создано его предшественником. Поэтому, буквально по пунктам можно предсказать, как будет действовать Трамп и его администрация по тем позициям, которые были ключевыми для Обамы и Клинтон. На этом основании спрогнозировать ситуацию можно следующим образом: мягкого захода в Иран уже не будет, так как Трамп разорвал ядерную сделку и обострил отношения с Ираном. А это означает, что вообще никакого захода в Иран не будет, потому что когда мы говорим о столь субъектном, традиционалистском, теократическом государстве, как Иран, мы должны понимать, что никакое прямое противостояние не приведёт к успеху. То есть не будет ни мягкого, ни жёсткого разрешения ситуации с Ираном в пользу глобалистов и либералов. Потому что единственное, что можно было сделать с Ираном, — это разложить иранскую элиту изнутри, занося туда вирус либерализма, западничества, открытого общества, прав человека, эмансипации женщин и симпатии, открытости к западной системе ценностей. Это пытался реализовать Обама, это не пытается, а, наоборот, сворачивает Трамп.

То есть, таким образом, Иран признаётся самостоятельным субъектом, а так как военным образом его покорить в нынешних условиях и при нынешних возможностях США не представляется реальным, то, собственно, история с Ираном закрывается. Иран закрыт для США, благодаря чему становится самостоятельным игроком в регионе, выстраивая геополитические оси по своему усмотрению и решая собственные вопросы безопасности по своему усмотрению, без оглядки на Запад.

Сирия

Что касается Сирии, то сирийская авантюра так же больше Америке не под силу, план «Великий Ближний Восток» сворачивается, потому как в Сирии он забуксовал, и энергии на то, чтобы сдвинуться с мёртвой точки у Америки больше нет, ни союзников, ни активов, ни военных возможностей, и при этом террористические сети, которые наплодили американцы, явно выходят из-под их контроля. То есть, сирийская ситуация также закрывается, она является очень дорогостоящей для США, представляет собой огромную нагрузку на американский бюджет, туманные перспективы, которые совершенно не ясны, не ясны бонусы от завершения сирийской авантюры на американских условиях, то есть, что это принесёт Америке, не создаст ли это больше проблем, чем преимуществ. То есть, Сирию тоже можно считать ситуацией, которую Трамп будет сворачивать, с попыткой сохранить лицо.

То же самое касается Украины. Майдан являлся откровенной авантюрой предыдущей демократической администрации. Украина Трампу не понятна, смысла в том, чтобы удерживать её и дальше под американским контролем он не видит. Что с ней делать также ему не ясно, потому как собственно установление глобалистского проекта, либерального влияния на постсоветском пространстве не является для Трампа какой-либо прерогативой или целью. Поэтому Украину, скорей всего, Трамп просто продаст, как коммерсант, обменяв на какой-нибудь полезный для Америки бонус, например, на сохранение собственного лица при выходе из Сирии, что может обеспечить Россия, безусловно.

По всем этим позициям, скорее всего, произойдёт сворачивание американского присутствия в пользу большего внимания к собственным проблемам, внутренним вопросам здравоохранения, образования, доступности жилья и развития агропромышленного комплекса. Прямо как в России.

Беспокойство глобалистов

Почему же столь интересная встреча для европейских союзников, то есть, поляков, немцев, британцев, в самих европейских элитах вызвала такой переполох? Это очень интересный вопрос, потому как речь идёт о беспокойстве со стороны именно нынешних европейских элит.Но какие это элиты? Это элиты глобалистские и либеральные, созданные предыдущей администрацией под реализацию глобалистского либерального проекта. То есть, это некие особые спецагенты либерализма. И, конечно, они понимают, что в новой конфигурации, в которой будет идти речь на встрече Трампа и Путина, о конфигурации многополярной модели при сворачивании глобалистского проекта, им просто в этой новой ситуации не будет места. Они сразу превратятся в некий утиль, отработанный и больше ненужный человеческий материал, который был заточен под глобалистский проект и совершенно не приспособлен для установления многополярной модели суверенной Европы народов, не подчиняющейся прямым образом Вашингтону.

В этом смысле понятны их озабоченность и беспокойство, потому что все они идут на списание, чего не скажешь о как раз народах Европы, которые получают шанс на освобождение от американского закабаления, на восстановление своей субъектности, геополитической в первую очередь, если мы говорим о Европейском Союзе.

На то, чтобы взять вновь свою судьбу в свои руки, а не безвольно подчиняться окрикам из Вашингтона, и на восстановление полноценной Европы, как цивилизации, а не как американской колонии, роль которой была отведена Европе в глобалистском проекте. То есть, это совершенно оправданное беспокойство, но это беспокойство глобалистов и глобалистских либеральных элит, время которых закончилось и для которых пришло время отправляться в помойку за ненадобностью.

И я надеюсь, что у Трампа хватит субъектности, самодостаточности, уверенности в себе, чтобы наплевать на вопли европейских либералов и собственной глобалистской «пятой колонны», и реализовать всё так, как он задумал, в пользу многополярности и восстановления суверенитета и субъектности Европы и восстановления подлинной Америки, как самостоятельной силы, а не придатка глобалистов.

ИсточникГеополитика
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...