13 июля заместитель генпрокурора США Род Розенстайн заявил, что двенадцати сотрудникам Главного разведывательного управления Генерального штаба России предъявлены обвинения во вмешательстве в выборы президента США.
По версии спецпрокурора Роберта Мюллера и его следственной группы, обвиняемые взламывали почтовые сервера Демократической партии, публиковали украденные документы, а также незаконно получали доступ к данным об американских избирателях. Десять из двенадцати служили в части 26165, расположенной на Комсомольском проспекте в Москве, которую называют центром криптографии и дешифровки ГРУ. Два других служили в части 74455, якобы расположенной по адресу — улица Кирова, дом 22, в Химках; это место в обвинительном заключении также именуется «Башней». Далее прокурор широкими мазками изобразил картину преступления. Офицеры Борис Антонов и Дмитрий Бадин осуществляли общий надзор за деятельностью остальных. Сергей Моргачев, Николай Козачек, Павел Ершов и Александр Осадчук разрабатывали, тестировали и применяли вредоносную программу X-Agent, похищавшую пароли. Остальные: Виктор Нетыкшо, Иван Ермаков, Алексей Лукашев, Артём Малышев, Алексей Потёмкин и Анатолий Ковалёв, — были задействованы в хакерских атаках.
Тема вмешательства России в американские выборы гоняется по «канализационным трубам» американских новостей столько же лет, сколько президентское кресло занимает Дональд Трамп. И очередной «вброс» на эту тему не добавляет ничего нового, кроме перечисления двенадцати русских фамилий якобы офицеров ГРУ и некой «схемы» взаимодействия между ними.
Любопытно другое: мгновенный подхват этой темы всеми глобальными медиа — как в США, так и за границей. В том числе — и всей российской либеральной информационной помойкой. Создаётся полное ощущение, что выполняется данная из какого-то общего управляющего центра спецустановка на срочный вывод этой темы в «топ новостей».
На самом деле, никаких реальных данных или доказательств Розенстайном предъявлено так и не было. Все расписанные схемы действий «хакеров в погонах» при ближайшем рассмотрении оказались не более чем голой «конспирологией»: перечислением всякого рода «ников», почтовых адресов, анонимных серверов, «фишинга» и прочей интернет-мишуры, обычно фигурирующей в любом тексте о хакерстве, — без какой-либо реальной привязки к перечисленным выше фамилиям. Доказательств нет — только безапелляционное перечисление «грехов» обвиняемых. А видимость достоверности должны придать номера и адреса расположения воинских частей. Типа — вот мы как глубоко копнули…
И вот тут возникают нюансы, после которых у искушённого читателя возникает знаменитое, по Станиславскому, «не верю!».
Во-первых, американское следствие не ответило на главный вопрос, почему взломом американских партийных и выборных серверов занялась, ни того ни с сего, русская военная разведка, которая традиционно специализируется на оборонных вопросах. В жёстко структурированной среде спецслужб распределение «делянок» работы — вопрос не праздный, а чрезвычайно важный. И политическая разведка всегда была прерогативой ФСБ/СВР. ГРУ к этому отношения не имело и иметь не должно.
Во-вторых, номера воинских частей, конечно, придают достоверности всей версии — но только в глазах дилетантов. На самом деле, эти номера находятся в открытом доступе и фигурируют во всех открытых источниках, являясь, по сути, почтовыми адресами. Найти их не составляет никакой проблемы. А о том, что одна из них является криптографическим центром, американской разведке известно уже не один десяток лет — почти с тех пор, как он там появился. Даже номер в/ч с советского времени не менялся — 26165. Другое дело — полное наименование этих частей, являющееся закрытой информацией. Но их-то, судя по всему, американцы и не установили, что сильно подрывает доверие к их расследованию.
В-третьих, есть сильные проблемы с адресами. Если адрес криптографического центра указан верно, то «штаб» (в/ч 74455), откуда велось управление операцией (улица Кирова, 22 в Химках), — это несуществующий адрес. Такого объекта там просто нет! Там находится бизнес-центр «Новатор», в котором, как сказано в его рекламе, есть бассейн, спа, кафе, бары, рестораны. Что и говорить, самое подходящее окружение для сверхсекретного подразделения ГРУ!..
В общем, что-то явно не клеится в этой версии.
Все обвинения России во вмешательстве в американские выборы как были голословными — так таковыми и остались!
Поэтому возникает вопрос: а почему именно сейчас произошёл этот «вброс»? Какую цель он преследовал? Следуя принципу «бритвы Оккама», самый очевидный ответ — встреча Путина и Трампа, которая состоялась в Хельсинки. Тем кругам в США, кто построил карьеру и делает бизнес на противостоянии с Москвой, очень не хочется, чтобы отношения между странами хоть как-то наладились, и в общественное сознание была вброшена очередная порция «заказухи» на Россию, которая должна была бы связать Трампу руки.
Попутно с этим компания разоблачений обрушивается и на ГРУ ГШ РФ — одну из самых эффективных военных спецслужб мира, продемонстрировавшей высочайший уровень работы в самых разных регионах планеты. Теперь США открыто грозят уголовным преследованием офицерам Российской армии, не предъявляя никаких доказательств.