Однако, здравствуйте!
Своей ошеломляющей по откровенности речью председательствовавший на Генассамблее ООН Трамп похоронил целую эпоху в мировой истории. Президент Соединенных Штатов выступил, как антиглобалист — наглый, жадный и агрессивный.
«Мы позволили иностранным товарам со всего мира свободно пересекать наши границы. Однако другие страны не предоставляли нам взамен соответствующий доступ на свои рынки. Хуже того, некоторые страны злоупотребляли этой открытостью. Но эти времена теперь в прошлом. Мы больше не потерпим этого злоупотребления», — заявил Трамп.
Такого предательства либеральных ценностей и главнейшей из них — свободы торговли мир не слышал последние лет эдак 70. Свобода торговли — это способ, которым мировой лидер вскрывает, как консервные банки, чужие рынки, наполняя их своими товарами и капиталами. Речь Трампа — это манифест агрессивного протекционизма. Что такое протекционизм? Это способ, которым догоняющие экономики защищают себя от более эффективного конкурента.
Классическим примером использования протекционизма как способа догоняющего развития считается бисмарковская Германия, «догонявшая» тогдашнего мирового гегемона Британию. Однако родиной современного протекционизма являются Соединенные Штаты. Александр Гамильтон, первый министр финансов США, был его первым идеологом. И до 1945 года Америка оставалась страной с наивысшим уровнем тарифного регулирования.
Вот что значит настоящий консерватор! Трамп возвращает Америку в американский XIX век — эпоху цветущего американского изоляционизма. Трамп пообещал сделать Америку снова великой, то есть назад великой. И делает это с помощью протекционизма, то есть защиты американского рынка от более эффективных конкурентов. То есть теперь Америка — страна догоняющего развития. Дальше — больше: экономической доктрине прямо соответствует политическая.
«Здесь, в Западном полушарии, мы обязались сохранять свою независимость от посягательства экспансионистских иностранных держав. Со времен президента Монро формальная политика нашей страны состояла в том, что мы противостояли вмешательству иностранных государств в это полушарие и в наши дела», — заявил Трамп.
Так называемая доктрина Монро («Америка для американцев»), провозглашенная президентом Джеймсом Монро 2 декабря 1823 года, была направлена против вмешательства европейцев в дела Западного полушария и воплощала собой идеологию американского изоляционизма, определявшего американскую политику вплоть до Первой мировой войны.
Маленькая деталь: Америка Гамильтона и Монро не была и не желала быть мировым регулятором и гегемоном. Невозможно быть изоляционистской и протекционистской страной, пусть даже самой мощной, и удерживать в руках инструменты мирового регулирования. А Америка вроде как пока еще мировой регулятор: глобальная финансовая система, доллар, ФРС и прочие причиндалы. И эти причиндалы Америка использует как монтировку, которой можно настучать по голове успешному конкуренту. То есть мы имеем дело с взбесившимся регулятором.
Из фильма «Полосатый рейс»:
— Эй, на вахте! Круто заложили! Сердится старик, совсем озверел. Не понял вас, повторите!
Поздравляю всех присутствующих. Президент Трамп произнес похоронную речь эпохе американского мирового регулирования. Ну если еще не схоронил, то уж точно отпел.
Однако, до свидания!