Владимир Путин все же подписал закон о введении налогообложения для самозанятых граждан. Пока известно, что в качестве эксперимента новая система начнет действовать с 1 января 2019 года на территории Москвы, Московской и Калужской областей, а также в Татарстане. А продлится такой эксперимент фактически 10 лет – до 31 декабря 2028 года. Что будет после пилотного режима и будет ли налог распространяться на другие регионы в течение этих 10 лет – пока неизвестно.

– Почему власти все-таки решились на эксперимент с налогом на самозанятых, ведь после пенсионной «реформы» и так высоко социальное напряжение?

– На мой взгляд, власти решились на это, потому что стремятся максимально выбесить людей и спровоцировать на восстание против себя. Это базовое направление социально-экономической политики либерального клана. Потому что либеральный клан контролирует сейчас только социально-экономическую сферу – а он хочет вернуть себе всю полноту власти, как было в 90-е годы в России, как сейчас на Украине. Они подходят к этому комплексно, изобретательно и довольно эффективно.

– Чем это обернется для граждан?

– Люди государству не верят, особенно не верят после пенсионной кражи, после роста цен на бензин и прочего. Поэтому те, кто сейчас являются индивидуальными предпринимателями и платят 6%, они переведутся в самозанятые и будут платить 4%, просто в полтора раза снизят свои платежи. При этом многие фирмы переведут своих рабочих, своих «занятых» в положение самозанятых. Вместо 13% будут платить 6%.

То есть в реальности это будет снижение налоговых поступлений, по моим ощущениям.

– При этом власти не организуют сначала обещанные 25 миллионов рабочих мест, чтобы потом собрать налоги, а действуют наоборот…

– Потому что задача не в том, чтобы собрать налоги, а в том, чтобы выбесить людей и дискредитировать власть. Других задач нет у правительства Медведева.

– Но почему Владимир Путин спокойно подписывает такой закон? Бояре плохие, а президент не оценил последствий?

– Почему Путин этого не понимает – это его проблемы, может быть, ему все равно. Может, он надеется, что в Ростове-на-Дону ему удастся пересидеть вместе с Януковичем на одной даче – неважно. Это его проблемы.

– Возможно ли, что для поддержания «экспериментального закона» какими-либо мерами ограничат наличный оборот?

– А как вы ограничите наличный оборот в ситуации, когда государственные банки начинают замораживать переводы даже на 1 тыс. рублей? Вы можете ограничить количество денег, которое можно снять за день – значит, я эту сумму денег буду снимать каждый день, если у меня она есть. Это ерунда.

Ограничить они, конечно, могут, но если вы ограничите наличный оборот, то вы должны сделать возможным оборот безналичный. Когда я безналичный перевод делаю и не знаю, дойдет ли он, или какой-нибудь банковский клерк начнет меня материть по телефону и требовать непонятно что – тогда зачем мне пользоваться безналичным оборотом? Я наличными буду пользоваться.

Или, в крайнем случае, электронными деньгами. «Веб-мани» никто не отменял – чиновники могут задавить «Киви», они могут задавить «Яндекс-деньги», но не смогут задавить «Веб-мани».

ИсточникНакануне
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...