Западные страны не имею право судить дела правительства других стран. Такое мнение высказал итальянский журналист, писатель и общественный деятель Джульетто Кьеза, комментируя ситуацию в Венесуэле в интервью газете Lo Speciale.
Журналист газеты Америко Маскаруччи утверждает, что согласно «официальной» версии событий, Мадуро гадкий диктатор, а Гуайдо – человек из народа, который борется за свободу и демократию. «Действительно ли события в Венесуэле развиваются по такому сценарию?», — интересуется корреспондент.
«В этом деле очень трудно понять, что правда, а что ложь. Думаю, что этот вопрос надо рассматривать с точки зрения международных законов», — отмечает Кьеза.
«Я не хочу здесь разыгрывать защитника Мадуро, для меня в этом нет никакого интереса, но могу совершенно точно утверждать, что он и Чавес подверглись нападению, как только осмелились национализировать богатства страны, в первую очередь нефть», — дополняет общественный деятель.
По его словам, Мадуро тоже не свободен от ошибок, но «какое право мы, западные люди, имеем судить то, что делают правительства других стран? Возможно, что коррупция в Венесуэле есть, но проблема не в этом. Разве западные правительства все незапятнанны?», — задается вопросами Джульетто Кьеза.
Имели место президентские выборы, и они были признаны законными. Мадуро – президент, законно признанный ООН, и это до сих пор так. «Поэтому у кого есть право совать нос во внутренние дела Венесуэлы? Только у венесуэльцев», — разъясняет корреспонденту его коллега.
«Первое, что международное сообщество должно сделать, — это избегать внешних вмешательств, прекратить угрожать и любой ценой навязывать свою волю. Я думаю, что Соединённые Штаты и значительная часть западных стран нарушают законы ООН.
Единственные страны, которые соблюдают действующие международные правила, — это Китай, Иран и Россия. Венесуэле можно помочь только посредническими операциями, которые могут восстановить спокойствие и положить конец создавшейся атмосфере гражданской войны. Недопустимо угрожать силой или налагать санкции, чтобы ещё больше поставить страну на колени. Разжигать конфликт – преступление», — резюмировал Кьеза.