Готовясь к мировому господству, Гитлер создал «Аненербе» — тайное общество, которое проникало в мистические глубины германской истории, где обитали великие мифы, великие энергии. Добывало эти энергии, выводило их наружу из глубинных пластов и выливало эти потаённые силы в германский народ. «Старшая Эдда», «Нибелунги», «Золото Рейна», «Зигфрид», «Один» — вся эта таинственная, погребённая в недрах германской истории стихия вливалась в отряды СС, в дивизии вермахта, в военную индустрию Круппа и Тиссена, в немецкие семьи, в молодёжные и женские движения, в Лени Рифеншталь. Немецкий народ, павший духом после поражения в Первой мировой войне, после краха Германской империи, после Веймарской республики, в которой властвовали банкиры и политические сутенёры, немецкий народ наливался стальной энергией реванша. Этот народ под музыку Вагнера, нацепив на свои военные петлицы древние руны, оснастив свою речь колдовскими цитатами Ницше, двинулся в военный поход. Этот возрождённый германский народ опрокинул Европу, растоптал Францию, разгромил англичан у Дюнкерка, оккупировал Грецию и Норвегию, въехал на танках в Вену, расплющил Чехию. Вся огромная германизированная Европа с её технологиями, ресурсами, батальонами двинулась на Восток. Нибелунги танковыми клиньями врезались в советскую территорию. Зигфрид, трубя в боевой рог, приблизился к стенам Москвы и Ленинграда, вышел к Волге, выдавливая русских к Уральскому хребту. И нибелунги в чёрных одеждах, украшенных серебряными молниями, были остановлены встречным могучим, грохочущим валом, который поднялся из русских глубин. Вся энергия русской несгибаемой воли ринулась навстречу нашествию и разгромила его, гнала нибелунгов за Дон, за Днепр, за Дунай, за Вислу и сбросила их в Рейн, откуда они вынесли своё проклятое кровавое золото.

Сталин — вождь красной империи, ученик Ленина, марксист и безбожник, назвавший Маяковского лучшим поэтом советской эпохи, в 1937 году, когда исполнилось сто лет со дня гибели Пушкина, повелел превратить кончину поэта в его вселенский триумф. Он сделал Пушкина самым читаемым и любимым советским поэтом. Тогда громадными тиражами издавались произведения Пушкина, шли оперы по мотивам дивных пушкинских сказок, его стихи читались в цехах, гарнизонах и на пограничных заставах. Пушкин стал духовным символом советской страны, вышел на бой с нибелунгами и одолел их. Пушкин, которого революционная стихия сбросила с корабля современности, вновь взошёл на русский ковчег, стал статуей на носу советского корабля.

Сталин угадал в Пушкине его бездонность, его русскость, его мистическую роль в формировании народной души. Пушкин — это русские народные сказки с идеей волшебного бессмертия. Пушкин —  это мощь государства с полтавской и бородинской победами. Пушкин —  это величие победоносного царя. Это божественная русская природа, это жизнь крестьян, аристократов, помещиков, соединённых таинственной русской мечтой. Пушкин — это всемирность, о которой говорил Достоевский в своей знаменитой Пушкинской речи.

Сталин во время войны пробил все тромбы, которыми революция закупорила глубинные русла, соединяющие народ с древней живой водой. Вновь зазвучали имена святых князей Александра Невского и Дмитрия Донского, ордена с их ликами украсили грудь советских полководцев. Вновь засверкали золотом погоны на плечах офицеров. Православная церковь получила своего патриарха, загубленные в годы гонений приходы обрели своих настоятелей. Сталин понимал глубинную мощь русской истории. Наращивая производство танков и боевых самолётов, посылая на фронт сибирские полки и дивизии, он возвращал народу его сокровенную мощь, извлекая её из кладовых истории. Пушкин в рядах красноармейцев ходил в контратаки под Сталинградом, вместе с блокадниками Ленинграда, изнывая от голода, черпал воду из невской проруби. Сидел в Т-34-ках на Прохоровском поле, тараня германские «Тигры». Пушкин штурмовал Зееловские высоты под Берлином. Красное знамя Победы с серпом и молотом вместе с советскими пехотинцами водрузил на крыше Рейхстага Пушкин. Его аристократические руки, усыпанные перстнями, сжимали грубое древко, и по его лицу хлопало алое, пропитанное гарью полотнище.

Горбачёвская перестройка вновь, как это было в двадцатые годы, отсекла народ от его исторических корней, перекрыла водоводы живой воды, которой орошалась русская пашня. Народ оказался рыбой, выброшенной на мель, и победители готовили из него рыбное блюдо, тыкали в него своими ножами и вилками. Народ в громадных усилиях, двигаясь на своих окровавленных плавниках, дополз до воды и вновь нырнул в живую воду русской истории. Обессиленный, израненный, плавал, не имея сил нырнуть в глубину, туда, откуда вышла таинственная русская жизнь.

Сегодня нет «Аненербе», но есть могучая цивилизация Запада с его магической религией, которая утверждает Америку как властелина мира. Американская мечта — это град на холме, символ господства. У Запада есть его тайные катакомбы, святилища подземных богов, откуда исходят незримые лучи, парализующие, подавляющие неразумные народы. Где этот центр, откуда происходит управление миром? Где тот лазер, которым  Америка направляет историю в угодную ей сторону? Трёхсторонняя комиссия, Бильдербергский клуб, МВФ, штаб ЦРУ или исследовательские центры военно-морской разведки, транснациональные корпорации или крупнейшие банки, Голливуд, Интернет?.. Из каких глубин черпает Запад энергию? Мы чувствуем ядовитое воздействие, наносящее нам ожоги, корчимся от тайных мучений, не умеем отыскать источник боли.

Россия ещё не исцелилась от страшного, нанесённого ей в 1991 году удара, и готовится испытать новый, ещё более страшный удар. Где Пушкин, где Гумилёв, где сказки о живой и мёртвой воде? Где старец Филофей с его теорией «Москва — Третий Рим», где русский космист Николай Фёдоров с его теорией воскрешения из мёртвых? Где «Купание красного коня» Петрова-Водкина? Где мухинский божественный монумент рабочему и колхознице? Всё это — где-то рядом, среди нас…

Здесь, среди нас, архитекторы, которые продолжают строить русский храм на холме, наполняя его бессмертием. Академия русской мечты, которую надлежит создать, — это собрание зодчих, восстанавливающих чертежи русского храма, сонм молитвенников, живых и мёртвых, которые своими молитвами сбивают несущиеся на Россию сгустки магической тьмы. Это бессчётные прихожане, из которых состоит наш народ. Академия русской мечты — это духовное оружие, которое вступает в сражение с академией чёрных магов. Каждый, кто считает Россию ненаглядной Родиной, — будь он русский, еврей или татарин, —  каждый, кто несёт в наш храм свои сокровенные чаяния, молитвы, веру в красоту и любовь, является академиком этой возвышенной академии. Русская мистическая победа, продолжающая череду великих русских побед, неизбежна.

И тогда повеет ветер странный,
И прольётся с неба страшный свет.
Это Млечный Путь расцвёл нежданно
Садом ослепительных планет.

ИсточникЗавтра
Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...