Либерализм уникален. Если иные идеологии (будь то классового, националистического или религиозного толка) имеют более-менее чёткие ориентиры добра и зла, истины и лжи, красивого и безобразного, то в либерализме всё размыто. Нет истины ни в чём, и всё тут. С этой уникальностью либерализма/постмодернизма очень трудно бороться. Как можно бороться с тем, чего нет? Согласно современному либерализму, истина у каждого своя.

Либерализм, в отличие от иных идеологий, исключительно сложен. Чтобы его понять, мало изучить его теоретические аспекты и открытые смыслы (приоритет прав и свобод индивида). Тут придётся вникнуть в его метафизику (а это – откровенное богоборчество с духом наживы, неуёмного потребительства и всего того, что в христианстве считается «грехи» и «пороки»), вникнуть в его теневые стороны (поскольку большие геополитические проекты всегда планируется тайно) и в реальное политическое проявление (с его американоцентричностью), суть которого в духовном порабощении англосаксами всех народов планеты.

Либерализм коварен. Он есть даже там, где его, казалось бы, не должно быть. Когда идеология конституционально отвергается, тем самым государство предлагает гражданам самим разобраться в вопросе «Что есть истина?» На самом деле это означает, что такая конституция де-факто либеральна, ибо соблюдается главная либеральная установка – «истина у каждого своя».

Либерализм поразительно живуч. Он поглощает любое идеологическое пространство, если ему жёстко не противостоит иная государственная идеология. Как сорняк. Если с ним не бороться, он не оставляет шансов никакой полезной культуре.

Либерализм уничтожает любую человеческую идентичность (культурную, национальную, религиозную и даже – гендерную), правда, кроме англосаксонской. Немцы, французы и прочие европейцы покорно самоуничтожаются (хотя и медленно, почти незаметно) через либеральные ценности, нивелирующие веками сложившиеся культурные традиции, через «подхрюкивание» англосаксам (во вред себе) и через искусственную массовую эмиграцию из Ближнего Востока и Африки. С русскими (как политической нацией) при В.В. Путине оказалось намного сложнее. Русские вяловато, но всё-таки сопротивляются либерализму. Одновременно упрямо (и совсем даже не вяло) Россия даёт отпор геополитическим амбициям либеральной империи англосаксов. Как тут либералам, скажите на милость, не удержаться от русофобии? Вот потому-то путинофобия и русофобия  нынче расцвели махровым цветом.

Либерализм могуществен. Он держится на безмерном финансировании, на беспрецедентной пропаганде и жесточайшей цензуре, на продуманной, глубоко эшелонированной и мощнейшей кузнице либеральных кадров, на полной государственной поддержке империи англосаксов и всех её вассалов. Этому либеральному могуществу России нечего противопоставить. Но это полбеды. Беда в том, что в России нет даже серьёзных потуг на сей счёт. Идеологическое оружие в России отсутствует, и тут есть над чем задуматься. Особенно, если вспомнить, что фактическая военная победа над Германией в Первую мировую войну к 1917 году в результате обернулась полным поражением из-за имперской капитуляции на идеологическом фронте.

Либерализм вездесущ, как вездесущ дух наживы и потребительства. Например, если любая телепередача прерывается, казалось бы, идеологически нейтральными, безобидными рекламными роликами (приобретай да потребляй), то уже «сухой остаток» от этого телепросмотра не останется идеологически нейтральным. Нескончаемые рекламные посылы «купи!» рано или поздно сделают своё чёрное дело. Они сформируют сначала просто потребителя, а затем и эгоистичного потребителя и, в конце концов, – либерала, у которого «Я» будет намного важнее, чем «Мы». И я уже не говорю о нравственно разлагающих развлекательных передачах. Нравственное разложение народов является важнейшей теневой задачей либерализма.

Либерализм – это явная угроза России, разрушающая её изнутри. Похоже на то, что в Кремле это, наконец-то, начали осознавать. Поэтому в последнее время на государственных телеэфирах либералы справедливо выставляются как люди лицемерные, лживые, начисто лишённые патриотизма, как западники (если не сказать, – заподлоиды), видящие в России всё только плохое и призывающие замириться с Западом на его условиях, а фактически – покориться. Следует признать, что антилиберальные аргументы полезны хотя бы тем, что формируют у обывателя представление о том, что либеральная идеология и либералы – это зло для России. Но тут сразу же возникает вопрос, а какая идеология есть «добро»? А вот на это ответа уже нет. Патриотические передачи постоянно прерываются развращающими рекламами, а слову патриота уделяется времени и внимания столько же, сколько его оппоненту-либералу. Либералы всех мастей, имея политическую поддержку не более 5% населения, имеют 50% эфирного времени даже на патриотических антилиберальных ток-шоу. Это что, справедливо?! На этих шоу либералов частенько выставляют «мальчиками для порки». И что с того? Как тут не вспомнить слова из басни И. Крылова: «А Васька слушает, да ест». В нашем случае в образе Васьки выступают либералы. Эти либералы, с ухмылкой выслушивая упрёки того или иного патриота (мол, «мели Емеля, твоя неделя»), даже не едят, а с аппетитом ненасытного зверя пожирают Россию. Результат налицо: российские экономика, Центральный банк, гуманитарная наука, образование и искусство отражают во многом  либеральные ценности и установки. Поэтому «коллективный Чубайс» будет и далее ехидничать с экранов телевизоров, «Ельцин Центр» и радиостанция «Эхо Москвы» будут продолжать свою либеральную пропаганду, а очередной Гайдаровский форум всенепременно пройдёт по расписанию…

Выводы. Антилиберальная риторика на любых площадках (партийных, общественных или медийных), безусловно, полезна для понимания того, кто наш главный идеологический враг. Она необходима, но явно не достаточна для спасения России от пожирающего её либерального хищника. Востребована собственная идеология, основанная на традиционных ценностях и социальной справедливости, на имперском единстве народов, на имперской преемственности (как царского, так и советского периодов), на имперском величии. Без такой идеологии антилиберальная риторика нисколько не мешает либералам разрушать Россию. Без идеологического единства патриотов все указанные площадки вольно или невольно «льют воду на мельницу» либерального проекта. Без единой государственной идеологии, без государственной цензуры СМИ, без жёсткой работы органов безопасности с либеральными агентами влияния Запада – защиты от либерализма нет и быть не может.

Эпилог. Читатель, а ты не забыл идеологический урок гражданской войны 1918-1922 гг., когда русские патриоты убивали друг друга? Когда белая гвардия была обречена на поражение уже только потому, что была идейно разобщена (каждый там воевал за своё: кто за монархию, кто за анархию, кто за демократию, кто за Временное правительство, а кто-то и за своего атамана). А ежедневный отстрел русских на Донбассе, не прекращающийся уже пятый год, разве не повод озадачиться общей идеей для патриотов Русского Мира? Но откуда взяться общей (тем более, – государственной) идеологии в современной России, если у патриотов, подобно белогвардейцам, и близко нет единства? Читатель, а что сделал ты для идеологического единения патриотов? Если ничего, – то тогда бессмысленно причитать о том, что уровень жизни падает, а число олигархов растёт, народонаселение уменьшается, экономика не развивается,  деградирует нравственность и угасает культура. Всё это предусмотрено и воплощается в жизнь либеральным сценарием для России. Живи и радуйся сегодняшнему дню, ибо при текущей идеологической сумятице в головах завтра всё будет намного хуже, чем было ещё вчера.

Фёдор Папаяни
Папаяни Фёдор Алексеевич (р. 1955) — учёный, публицист и общественный деятель. С 2016 г. эксперт Изборского клуба, сопредседатель Изборского клуба Новороссии и академик Международной славянской академии (МСА). Член Русского собрания. С 2022 г. постоянный член Изборского клуба. Подробнее...