Латвийский Сейм принял 6 июня 2019 г. закон, в соответствии с которым высшими иерархами Латвийской православной церкви могут быть только граждане Латвии, да еще и имеющие 10 летний ценз оседлости.

У чиновников министерства внутренних дел появился эффективный инструмент отбора высших руководителей православной церкви, а через них и отбора православных священников. Ведь силовики имеют право вето при рассмотрении ходатайства о предоставление человеку гражданства исходя из «соображений государственной безопасности».

Принятый закон грубо нарушает Конституцию страны, провозглашающую отделение государства от церкви, нарушает ее международные обязательства, которые требуют предоставление свободы вероисповедания, а соответственно и свободы выбора верующими священнослужителей.

В результате введения в действие норм рассматриваемого закона полицейский начальник становятся много выше Иисуса Христа, который выбирал среди Апостолов тех, кто должен был возглавить его церковь.

Спаситель завещал нам: «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Евангелии от Матфея (18:11).

Как трактует свт. Иоанн Златоуст эти слова, при назначении главы церкви Христос исходил из принципа готовности человек к исповедничеству, то есть к служению высшим духовным ценностям даже ценой своей жизни.

Такую, исповедническую церковь силы ада одолеть не могли. А те, кто думает только о лояльности к власть имущим и их ставленникам в репрессивных органах не могут выйти победителями в схватке с силами ада.

История Латвийской православной церкви знает примеры такого исповедничества. Его явил нам архиепископ Рижский и всея Латвии Иоанн(Поммер). Он беззаветно отстаивал интересы церкви перед властями и был жестоко убит за это. Латвийские православные чтят его за святого и покланяются ему за его деяния.

После мученической смерти Иоанна в 1934 г. Латвийская православная церковь перешла в подчинение от Московского патриархата к Константинопольскому патриархату. Ее новый настоятель проявил лояльность по отношению к фашистскому диктатору Карлису Ульманису и выполнял его пожелания, в том числе в вопросах церковного устройства.

А не готовятся ли нам новые испытания со сменой правящего митрополита Александра, выступавшего до этого за сохранение ЛПЦ в лоне Московского патриархата?

События на Украине с созданием самостоятельной Украинской православной церкви и подчинения ее Константинополю заставляют вспоминать врата ада. Особенно вкупе с недавно принятыми Сеймом законами о запрете обучения русских детей на родном языке, запрете на инструменты идентификации русского этноса с помощью формы воинов победителей, георгиевской ленточки. Об этом же говорит законопроект о сносе памятника воинам Освободителям в Риге.