На прямой линии президент России заявил, что «экономистов из 90-х» как таковых нет. По словам российского лидера, в таком ключе можно охарактеризовать лишь Алексея Кудрина. «Да и тот перековался, дрейфует в сторону Глазьева», — заметил президент. В то же время советник российского лидера Сергей Глазьев в комментарии Царьграду указал, что последствия политики Кудрина, проводимой ранее, привели к ликвидации бюджета развития страны. «Если мы действительно хотим совершить рывок, никаких альтернатив, кроме как вкладывание всех денег, получаемых от нефтяной конъюнктуры, в инвестиции нет», — подчеркнул он.
Советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев уклончиво ответил на вопрос о том, что глава Счетной палаты в своих воззрениях «дрейфует в сторону Глазьева». Именно так охарактеризовал «перековку» Кудрина российский лидер в ходе прямой линии.
«Хочет распечатать нашу нефтяную кубышку. Пускай поспорят. Какие-то идеи монетаристские существуют», — заявил Путин.
Глазьев на оценку президентом Кудрина ответил сдержанно: «Что президент имел в виду – я не могу комментировать, это нужно ему задавать».
При этом советник российского лидера в комментарии Царьграду высказался по текущей экономической ситуации в стране. По его словам, если в России мы действительно хотим совершить рывок, следует направлять средства на инвестирование и стимулирование инвестиционной активности.
«Никаких альтернатив, кроме как вкладывание всех денег, получаемых от нефтяной конъюнктуры, нет», — подчеркнул он.
Глазьев напомнил, что именно так поступало правительство Примакова, которое внесло в законодательство понятие бюджета развития. Этот бюджет развития как раз и был тем инструментом, который должен был обеспечить целевое использование денег, сверхприбылей государственных от экспорта углеводородов.
«К сожалению, тот же самый господин Кудрин в ходе своей деятельности на посту вице-премьера бюджет развития ликвидировал. Его заменили Стабилизационным фондом, который, по сути, резко сократил возможности для развития нашей экономики. Ведь по своей сути Стабилизационный фонд является вычетом из нашего инвестиционного потенциала, где вместо того, чтобы деньги вкладывать в развитие, правительство их выводит за рубеж и инвестирует в низкодоходные иностранные активы. А это не что иное, как просто увеличение валютных резервов», — подчеркнул Глазьев.
Он также добавил, что всяческие рассуждения о том, что Стабилизационный фонд нужен для расходов на черный день, убедительны с точки зрения логики домохозяйства.
«Но с точки зрения логики макроэкономической, это утверждение неверное, мягко говоря, наивное», — заметил он.