Визит в Ватикан и встреча с Папой Франциском российского президента, может говорить о том, что Россия прощупывает возможность совместных действий с Ватиканом по ряду вопросов. Мы попросили высказать свое мнение об этой встрече директора Института динамического консерватизма, доктора философских наук, заместителя председателя Изборского клуба, Виталия Владимировича Аверьянова.
— Виталий Владимирович, Путин встретился с главой Католической Церкви папой Франциском. На Ваш взгляд, помимо политических вопросов, общего характера, которые обсуждали главы двух государств, можно рассматривать такую встречу, как один из шагов направленных на налаживание совместных усилий Русской Православной Церкви и Римской Католической Церкви в вопросах, связанных с сохранением и защитой христианских ценностей в мире, имея в виду некое посредничество Путина в этом вопросе?
— Я думаю, что такой фактор имел место на этой встрече, но мне кажется, что главным образом эта встреча носила самостоятельный характер.
Это была встреча двух глав государств, во-вторых, это была встреча двух цивилизационных центров, потому, что Ватикан является не просто Церковью, он фактически является эпицентром католической культуры и имеет именно цивилизационный аспект.
Я думаю, что более важным для Путина, чем налаживание контактов между двумя христианскими Церквями, была попытка нащупать формат взаимодействия с католиками российского государства. Вот это была задача номер один, как мне кажется. Что я имею в виду? Я имею в виду то, что в последнее время, а особенно в последние месяцы, нашей властью декларируется если не курс, то, по крайней мере, манифестация защиты консервативных и традиционных ценностей.
В католической Церкви есть несколько партий, несколько направлений и, безусловно, там доминирует и составляют большинство те из них, которые являются потенциальными союзниками Путина с этой его повесткой. Кроме того, на этой встрече могли обсуждаться различные скрытые темы, которые не афишируются в СМИ, они могут быть даже экономические и финансовые, но об этом мы, скорее всего, не узнаем. Но то, о чем я сказал выше, это открытая сторона, которая очевидна и поскольку сегодня в Европе постепенно выходят на политическую арену новые консервативные политики, левоконсервативные, правоконсервативные, социалконсервативные, то союз между Россией и Ватиканом, в области некой новой культурной и нравственной контрреформации, мог бы быть очень сильным козырем российской власти в ее международной политике.