Однако, здравствуйте!
Сразу после завтрашних выборов Владимир Александрович Зеленский сможет прекратить заигрывать перед своим разношерстным избирателем и скрывать от него свои истинные цели. Тем более что от второго срока он отказался заранее. И мы, собственно, наглядно увидим, что это за гусь и сможет ли он стать настоящим В.А.Зелинским российско-украинского урегулирования. А сейчас чего гадать-то? Потому от «слуг народов» перейдем непосредственно к их хозяевам.
Твит Трампа, которым он послал четырех конгрессменок-демократок по месту их происхождения, вызвал грандиозный скандал в американской политике. «Почему бы им не уехать обратно и не навести порядок в разрушенных и захваченных криминалом странах, откуда они приехали, а потом возвратиться и учить нас», — написал Трамп в адрес четырех радикальных конгрессменок-демократок с различными небелоамериканскими корнями, из которых, собственно, иммигранткой из Сомали является одна Ильхан Омар, автор проекта антиизраильской резолюции, из-за которого, по словам Трампа, «Израиль почувствовал себя покинутым США».
Из к/ф «Двенадцать стульев»:
— Чего же вы обижаете казенного курьера? Это не дело.
— Извините, но я не обижал вашего курьера.
— Как же не обижали?! Он пришел обиженным!
Душераздирающее зрелище Израиля, покинутого США, — конечно, это смягчающее обстоятельство. Однако Трампа, кто бы мог подумать, немедленно обвинили в расизме. И что самое интересное — убийственное обвинение в расизме отскакивает от Трампа, как мячик от стенки. На самом деле суть претензий касается миграции, миграционной политики, отношения к мигрантам и представителям иных культур и цивилизаций вообще.
И это именно то, что Трампу и надо. Старую кричалку про Клинтон Lock her up! — «Заприте ее!» отлично сменила новая Send them home! — «Пошлите их по домам!»
Джон Болтон: «Итак, там, в мире, есть некоторые угрозы, которые являются экзистенциальными, и с их носителями не может быть компромисса. И когда мы оказываемся лицом к лицу с конкурирующей державой, у которой иной взгляд на то, как функционирует общество, а Китай в лучшем случае нам конкурент, мы имеем право защищаться от навязывания этого взгляда нашему собственному обществу».
Это Болтон — советник по нацбезопасности Трампа. На конференции по «Национальному консерватизму», так это называется. И это не про торговую войну с Китаем. А про войну с Google, который якобы прогибается под китайцев. Это про «холодную войну», на которую Болтон прямо ссылается как на экзистенциальное противостояние.
Джон Болтон: «Мне вспоминается ленинское, приписываемое ему, знаменитое изречение о том, что капиталист продаст нам веревку, на которой мы его повесим. Но вот это без меня!»
Это и есть идеология. Она, родимая. Если раньше разногласия трампистов с так называемыми либералами носили характер как бы стилистически-вкусовой, теперь они отливаются в жесткие идеологические формулы. С носителями которых, смотрите Болтона, не может быть компромисса. Это «холодная война» — внутренняя.
То, что для трампистов «столкновение цивилизаций», для «либералов» — расизм. Заметьте, обвинения в расизме не дискредитирует Трампа, а цементирует его сторонников. Как, собственно, и противников.
Толерантность и политкорректность, придуманные как скрепа американского общества, перестали таковыми быть. Это, собственно, и есть тот самый кризис либерализма, о котором говорил Путин. Однако если в экзистенциальном столкновении не может быть компромисса, то тогда что?
Из к/ф «Планета обезьян»:
— Так мы действительно сделали это? Маньяки! Вы все взорвали, черт вас подери! Черт! Чтоб вы все сгорели в аду!
Однако, до свидания!