Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин прокомментировал Царьграду опубликованное исследование Росстата, согласно которому 11 тысяч счастливчиков в России зарабатывают более миллиона рублей в месяц, пока 775 тысяч выживают на 11 тысяч рублей. По мнению эксперта, таких счастливчиков в стране на порядок больше, и он указал, где их искать.
По словам Делягина, количество миллионеров выросло в России в полтора раза за последний год, что более чем существенно.
«Прежде всего, давайте зафиксируем, что это касается легальной зарплаты. Это касается, во-первых, легальных и, во-вторых, заработных плат. То есть если топ-менеджер получает бонус, который 12 миллионов в год составляет, то он в эту категорию не попадает. И это касается крупных и средних предприятий. Потому что это все-таки данные Росстата, а не Налоговой службы. Росстат малые предприятия не видит. Но это, в принципе, правдоподобно», — говорит Делягин.
Эксперт отмечает, что в число зарабатывающих более миллиона в месяц не входят те, кто легализует доходы.
«Эта история касается актеров, деятелей эстрады и деятелей спорта. Потому что там, как я понимаю, с финансовым планированием не всегда хорошо. Но легализовывать доходы через зарплаты — это нерентабельно, потому что довольно высокие налоги. 10% обязательных со взносов и 13% подоходный налог. То есть индивидуальное предприятие можно легализовать еще за 6% с копейками. Поэтому, скорее всего, это если не брать эстраду и спорт, а брать те сферы, где с финансовым планированием всё в порядке», — считает Делягин.
Он добавляет, что данные Росстата отражают точное количество людей, которые легально получают заработную плату, а не доход, на крупных и средних предприятиях. Поэтому тех, кто зарабатывает больше миллиона в месяц, на самом деле гораздо больше.
«Я думаю, их существенно больше. Потому что очень много людей работает по контрактам, не на основе заработной платы. Очень много людей получают дивиденды, премии. Так что в реальности их существенно больше. Я думаю, что на порядок. Росстат не видит малый бизнес и не видит часть среднего бизнеса», — резюмировал эксперт.