Президент России освободил академика Сергея Глазьева от должности своего советника. Соответствующий указ был накануне опубликован на официальном портале правовой информации. Ранее Глазьева утвердили на пост министра по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Сергей Глазьев в гостях у программы «Пронько. Экономика» признался, что не заметил, как СМИ восприняли кардинальные изменения в его карьере. По словам экономиста, было много работы.
Сам Глазьев признался, что не стал бы называть это серьёзными изменениями.
«Это очередное поручение главы государства представлять Росссию в Евразийской экономической комиссии вот по этим ключевым направлениям — развития интеграции и макроэкономики», — заявил он в эфире «Пронько. Экономика».
Глазьев уточнил, что многие думают, что он был советником по экономике, но на самом деле он отвечал за вопросы евразийской экономической интеграции, еще ранее работал ответственным секретарём комиссии Таможенного союза.
«То есть я с 2008 года, с конца 2008 года занимаюсь уже более десяти лет именно вопросами евразийской интеграции, это моя главная профессиональная деятельность», — напомнил Глазьев.
О том, что деловые СМИ писали о кадровых перестановках с подачи, что «Путин освободил Глазьева от занимаемой должности», сам экономист не заметил.
«Я честно говоря, не заметил, потому что работы очень много, начиная от подготовки заседания коллегии, которая является важнейшей частью наднационального органа Евразийской экономической комиссии, и решения этой коллегии о подготовке заседания коллегии, которая является важнейшей частью наднационального органа Евразийской экономической комиссии, и решения этой коллегии обязательны к исполнению во всех государствах в пределах того функционала, который передан Евразийскому экономическому союзу, заканчивая переговорами со странами, которые к нам приезжают для того, чтобы расширить взаимодействие, сотрудничество. То есть интенсивность работы такова, что некогда читать и слушать слухи про себя», — признался эксперт.
По его словам, работа наднационального органа довольно трудоемка и требует более тщательной подготовки.
«Евразийская комиссия является уникальным органом — в том смысле, что пять государств делегировали, во-первых, своих представителей с равным количеством голосов, поэтому все вопросы принимаются консенсусом и требуют большой подготовительной работы, и обширная повестка дня, поскольку в функции Евразийской комиссии входят не только вопросы чисто торговой политики, которые очень трудоёмкие, таможенный тариф, всевозможные ограничения, внешнеторговые, нетарифные, введение товарной номенклатуры, таможенный контроль и таможенное регулирование, техническое регулирование, это такой обязательный перечень вопросов, по которым комиссия уполномочена принимать решения, которые едины для всех государств-участников», — поясняет Глазьев.
По его словам, кроме этого, много других направлений работы, связанных с гармонизацией и регулированием в различных областях, включая антимонопольное регулирование, формирование общих рынков товаров, услуг, капитала и труда, которые необходимо поддерживать всё время как единое целое.