Виталий Владимирович Аверьянов презентует свой мультимедийный Диск «Русская Идея». И я не случайно назвал сие творение с заглавной буквы.
Это не просто обычный диск с информацией, к которому мы привыкли в нашу недо-суровую Цифровую эпоху.
Здесь — всё. И великолепные бардовские песни, и политологические статьи.
И книги, и метаисторические рассуждения. И интервью с ним, и коллективные доклады, в которых он был душой-редактором.
Там и глубокие философские рассуждения, и резкие, но, меткие — суждения о «полживой» современности.
Виталий Владимирович объединил своё творчество в один Диск. Там неравнодушный Русский человек может найти почти всё для своей израненной души.
Диск, объединяющий, причём — органично, всё в себе? Да, это древнейший символ полноты. Круг и Шар – они объединяют реальность, стягивают точки Окружности вокруг единого, вращающего, Вечного Центра. Это идеальная фигура. Там — эйдосы, воплотившиеся в материальную форму носителя.
Это, несомненно, новый, и, в то же время, старый, подход. Древние мудрецы были и «бардами», и «политологами». Одним из образов, вдохновляющих Виталия Владимировича, является Северный, Гиперборейский, Полярный Мамонт.
Он и сам выступает – как Мамонт. Как древний, но и молодой, взламывающий Реальность постылых дней и, одновременно, указывающий Путь к Гиперборее – стране Золотого Века.
Но, как Мамонт, он иногда проходит мимо «точек перехода» — где Традиция бьется с Либерализмом. Это – соцсети, например, Фейсбук. Там мы пока не видим Виталия Владимировича – в его полную мощь. Надо думать, что это его последовательный консерватизм.
Но консерватизм должен быть, как и сам писал Аверьянов, динамическим. Революционным, творческим, наступающим, не отдающим Врагу рода человеческого ни едину пядь пространства.
Есть выражение, что достоинства – есть продолжение недостатков, как и наоборот. В данном плане, недостатки излишне консервативного, в чём-то, мыслителя Аверьянова, есть продолжение его достоинства – как Северного мыслителя.
Мы ещё увидим его в авангарде соцсетевого Сопротивления цифровому либерализму.