Мои приятели буквально принудили меня завести Телеграм, и теперь я его иногда читаю (у меня есть привычка вставать в пять утра и час читать).
И что я хочу сообщить, друзья. В Телеграм собралось сообщество мощнейших патриотических публицистов. Эти публицисты ведут себя как панки – то есть, ругаются матом, хамят и виртуозно умничают. И мне это нравится.
Я хочу сказать, что мы вообще стали лучше писать. Читать — меньше, а писать — лучше. Потому что постоянный навык – высказываться, спорить.
Почти все эти Телеграм-патриоты пишут под всякими смешными псевдонимами, то есть скрывают свои имена и лица — но это не умаляет их значения. Думаю, весь их пул придумали, так или иначе, в Кремле – и молодцы, что придумали: потому что – получилось.
Раньше только либералы выглядели остроумно и ярко: они вообще нас за людей не считали. Cреднестатистический либеральный журналист или блогер уделывал всех, или почти всех. Понятно, что Лимонов и Проханов давным-давно писали куда лучше Виктора Ерофеева и Войновича. Но у нас, повторюсь, кроме Лимонова и Проханова, не было «среды». Не было класса ярко пишущих молодых людей.
Теперь ситуация радикально изменилась.
Ещё вчера казалось, что первенство так и будет за либеральной публикой – что западники и космополиты обыграли нас если не навсегда, то надолго, — а теперь я спокойно сообщаю: фигня. Это всё фигня. Дело в том, что либерал — с его вечными двойными стандартами и брезгливой неприязнью к «этой стране», которую он хочет и никак не может переделать – постоянно врёт. Он постоянно выкручивается, объясняя, отчего ему так нравится западные образцы, а то и киевская «демократия» – если всем нормальным людям давно уже понятно: и образцы – так себе, а киевская «демократия» способна возбудить только реальную русофобскую сволочь: просто Бабченко и Муждабаев своей русофобии даже не скрывают, а Борис Борисович, Дмитрий Львович и прочие верочки – ещё по старой памяти стесняются, делая лицо.
Если же либерал не врёт, значит, он является искренним идиотом, верящим в то, что произносит. От этого он, естественно, пишет всё хуже и хуже. И поэтому в их постах, речах и статьях так много нелепого пафоса, и всех этих их слюней про тиранию, совок, чекистов и клоаку.
Зато патриотические ребята из Телеграма выглядят злобно, зубасто и очень честно. И пишут умные вещи для умных людей.
И значит, есть шанс: подобное произойдёт везде. И настанет день, когда артистическая среда не будет состоять исключительно из людей с хорошими лицами, произносящими свои вечные антимилитаристские благоглупости, и в перерывах между съёмками в фильмах про ВОВ, стоящими в очередь, чтоб поддержать режиссёра Сенцова.
Что режиссёрская среда, театральная среда, поэтическая среда, художественная среда — выправятся, наконец. Потому что: ну, сколько можно уже.