Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев в беседе с Федеральным агентством новостей раскрыл всю подноготную политики «Новой газеты», которая использует проплаченные материалы не только для продвижения антироссийской повестки, но и ради коммерческих интересов своих заказчиков. Ранее Леонтьев неоднократно резко высказывался по поводу фейковых публикаций и сливов «Новой газеты». В комментарии ФАН представитель «Роснефти» подробно и аргументированно объяснил, какие именно у него претензии к этому изданию.
В комментарии ФАН Михаил Леонтьев подробно и аргументированно объяснил, какие именно у него претензии к «Новой газете».
«Официально говорить о каких-то своих соображениях по поводу «Новой газеты» мне не очень прилично, потому что их надо подтверждать фактурой, и, если бы она у меня была, я бы давно это использовал. Я имею в виду доказательную, а не оперативную фактуру, это разное, — отметил пресс-секретарь «Роснефти». — Но претензии у нас к «Новой газете» были, безусловно. Мы считаем, что это совершенно ангажированное издание, которое используется как платформа для легализации определенной информации».
«У меня вообще есть мнение о современной расследовательской журналистике, — продолжил собеседник ФАН. — Считаю, что вся нынешняя расследовательская журналистика представляет собой платные и — гораздо реже — бесплатные сливы, либо от коммерческих конкурентов, либо от спецслужб, причем к сожалению, не всегда отечественных. Вот и все. А, если говорить общее, это обслуживающая структура».
ФАН попросил Михаила Леонтьева поделиться мнением, кого может обслуживать «Новая газета»; приводим его ответ.
«Это издание полностью в кластере всей этой нашей так сказать «оппозиционной» журналистики, которая в принципе обслуживает интересантов сноса действующей российской власти. А параллельно — это все используется еще для «подработки» в информационных войнах коммерческого характера. У тебя есть инструмент, и он в принципе заточен под политику, так почему бы не использовать его ликвидность?» — говорит Леонтьев.
По словам представителя «Роснефти», он неоднократно буквально за руку ловил «Новую газету» на, предположительно, небескорыстном обслуживании самых разных интересов.
«Я их ловил неоднократно, ну что значит ловил: было видно — ну абсолютно платные материалы! Иногда эти материалы настолько неаккуратно делаются, что выглядят как цветная заплатка на черно-белой стене, особенно, когда они полностью вырываются из того же политического контекста «Новой». Она же очень идеологическая газета, у нее же одно направление!
И вдруг у них появляются заметки в форме доноса «на высочайшее имя». Это как бы не жанр оппозиционной газеты — «донос на высочайшее имя». Просто, видимо, деньги настолько большие, что неохота было даже маскироваться, либо настолько маленькие, что просто неохота было работать — им виднее», — с иронией резюмировал Михаил Леонтьев.