Damned if you do it, damned if you don’t. Перевод: если ты это сделаешь, тебя выкинут к чёрту, но тебя выкинут к чёрту, даже если ты этого не сделаешь. Кто имеется в виду? Дональд Трамп. Он в ловушке. И не по своему выбору. Доказательство: всего несколько дней назад он написал: «Этой войны не хочет Америка и не хочет Иран».

Однако кое-кто хочет. Любой ценой. Убийство иранского генерала Сулеймани в аэропорту Багдада (террористический акт, совершённый Соединёнными Штатами на территории суверенной страны, о чём все обозреватели забыли упомянуть) – колоссальная провокация, цель которой – ускорить развитие событий и развязать войну между Соединёнными Штатами и Ираном.

Кто хочет такого исхода? Его хочет Израиль в лице Беньямина Нетаньяху. Его хочет американское «глубинное государство», т.е. Пентагон, ЦРУ, ФБР, АНБ. Его хочет демократическая партия (Обама, Клинтон, Байден, Сорос и вся рать крупнейших американских СМИ).

Не нужно строить иллюзий, момент тяжелейший. Он так же тяжёл, как ясна последовательность событий, предшествовавших ему в последние дни только что завершившегося года. Начиная с нападения на базу США на сирийской территории, во время которого – как было сказано – погиб «контрактник» США. Что там делал американский наёмник, неизвестно. Зато известно, каков был американский ответ – бомбардировки иранских военных формирований в Ираке и в Сирии, ставшие причиной десятков смертей.

В Багдаде начались массовые протесты. Тысячи демонстрантов осадили и в бешенстве атаковали американское посольство. Они смели первые заграждения, но их остановили. Но Пентагон и все СМИ вскричали, что повторится трагедия в Бенгази, в Ливии, когда посол США был убит толпой (толпой ли?). Но в Багдаде нет ни одного убитого американца. В данный момент. Пока – нет.

Но в Соединённых Штатах, в Мар-а-Лаго, где отдыхает американский президент, неожиданно прибыли (это было 29-го декабря) госсекретарь Майк Помпео, министр обороны Марк Эспер и председатель Объединённого комитета начальников штабов Пентагона Марк Милли. Они приехали «информировать» Дональда Трампа (а он, заметьте, верховный главнокомандующий всех вооружённых сил США). И устроили пресс-конференцию – опять-таки чтобы «проинформировать президента о событиях, которые развернулись на ближнем Востоке за последние 72 часа». Это всё равно что сказать, что Трамп был не в курсе дела.

Но Дональд Трамп не только не присутствовал на пресс-конференции. Он даже улетел оттуда в Уэст-Палм-Бич, на своё личное поле для гольфа. Он даже ничего не написал в Твиттере – он, который пишет там по меньшей мере раз пять в день. То есть промолчал. Кроме того: что в Мар-а-Лаго делал Помпео? Он не военачальник. Всё это похоже на южноамериканский военный переворот: «или ты будешь действовать, или ты ни на что не годен».

Иначе говоря: импичмент не сработает? Экономический кризис отодвинется на период после выборов? Тогда надо принудить действующего президента к безрассудному поступку, подставить его под удар. Кремль смотрит на всё это с большим беспокойством и поручил фигуре второго плана, Андрею Быстрицкому, председателю Валдайского клуба, задачу – дать понять, Москва видит «риск, и очень серьёзный», что Трамп попадёт в положение, когда у него «не будет выбора».

Всё это происходило до убийства Сулеймани. Трамп поместил в Твиттере американский флаг и больше ничего не сказал. А Пентагон заявляет, что решение об убийстве было принято Дональдом Трампом. Из Ирана до нас доходят яростные заявления о мести за «мученическую смерть» Сулеймани. Сальвини благодарит президента Трампа за уничтожение террориста номер один. Доказывая тем самым, что уровень абсолютной глупости превышен и достиг рекордной отметки. В Италии не нашлось руководителей, способных сказать единственно осмысленные слова: мы не хотим войны против Ирана и не примем в ней участия, если она будет.