Сербы — индикатор нашей совести. То, что было совершено при Ельцине, до сих пор пятно стыда на русских — это было предательством братьев, когда они одни противостояли однополярному миру и глобализации, когда либеральные экстремисты бомбили мирное население, детей.
Показательно, что сербы, уставшие от этих травм на фоне распада Югославии, они сохраняют память об этом — как и о Видовдане, и пр. Они сохраняют свою идентичность. Чтобы понять народ, надо увидеть его страдания, его воинов, его священников и самих людей.
Последний рубеж, который они защищают сегодня — это непризнание независимости Косово. Это принципиальный барьер, который самый прозападный политик в Сербии перейти не может — на этом закончится сербство, это будет духовный, моральный суицид.
Между Ближним Востоком и Балканами есть некая ассиметрия: Ближний Восток — это тот экран, на котором мы наглядно видим становление многополярного мира. Мы видим победы многополярной политики, эффективность России, поддержку Китая, сложный складывающийся шиитско-суннитский альянс между Ираном и Турцией (во многом благодаря России). Никогда Россия не была так эффективна и популярна, как в случае Сирии на Ближнем Востоке.
В Балканском регионе, который тоже представляет собой узел культур и цивилизаций, геополитических интересов, такой однозначной картины не видно. Наоборот, мы видим, что народы смиряются с необходимостью интеграции в ЕС и двигаться в сторону НАТО — тех преступников, которые осуществили их геноцид. Это фундаментальное противоречие. Я не думаю, что Сербия реально стремится в НАТО — Сербия формально провозглашает нейтралитет. Если она сохранит еще какое-то время эту позицию, и близкие нам народы удержатся от этого фатального шага — вступления в ЕС и НАТО — то и на Балканах многополярность может дать о себе знать. Но надо сказать, что здесь действуют не только американцы, но и европейцы, огромное количество фондов, сети Сороса, либеральные элиты.
Идет самая настоящая война. Но Балканы еще не пали. И важно поддержать хотя бы морально Балканы. Это не просто борьба между Россией и Европой — это борьба за свободу и независимость целого цивилизационного поля, очень сложного. Это отдельное геополитическое пространство, оно требует филигранной деликатности, уважения к разным интересам.
Интересная ситуация в Боснии, которая традиционно была ориентирована на Турцию, и глобалисты доминировали (структуры Гюлена, и пр.). Сейчас в Боснии происходит поляризация общества: часть боснийских мусульман ориентированы на Эрдоган, часть — на Гюлена и проамериканские сети. Присмотреться нужно и к албанским обществам: там тоже часть мусульман ориентированы на Турцию, а есть условные «албанские чубайсы» и «албанские бен ладены», которые недалеко друг от друга ушли. Албанская 5 и 6 колонна не являются всем албанским народом.
Соответственно, и к Сербии нельзя относиться однозначно: вот, мол, они хотят в НАТО. Ни один нормальный серб не хочет в НАТО, но элита в значительной степени отчуждается от народа. Можно сказать, наша элита не такова…
Ни в коем случае нельзя забывать о Балканах, это чрезвычайно важный регион.