В США обсуждают вопрос, продлевать ли срок действия лицензии на деятельность Chevron в Венесуэле. Единого мнения нет. Госдеп добивается продолжения работы в стране американской нефтяной компании, чтобы сохранить там плацдарм Соединенных Штатов.
Чиновники Белого дома и Совета национальной безопасности считают, что присутствие Chevron в Венесуэле не способствует усилиям по отстранению президента Мадуро, сообщает Reuters. При этом в США опасаются, что в случае ухода Chevron из страны венесуэльские активы американской компании достанутся «Роснефти».
Вот как прокомментировал это официальный представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев.
Они, конечно, хотят прекратить деятельность Chevron, чтобы задушить венесуэльский режим. С другой стороны, некоторые аналитики считают, что активы могут оказаться в руках энергетической компании «Роснефть» или других российских заинтересованных сторон. Дальше идет потрясающий абзац, я вынужден его процитировать полностью.
«Первый вопрос состоит в том, захочет ли «Роснефть», позиционирующая себя как просто бизнес, просто нефтяная компания, размещать больше активов и проводить больше операций в Венесуэле. И это должно быть деловое решение. Сначала давайте посмотрим, будет ли это деловым решением. То есть кто принимает это решение — компания или правительство России. Несомненно, у нас есть методы ответа, если они это сделают».
Это как в известном произведении: «Сам-то понял, что сказал?» То есть увеличение нашей активности в Венесуэле будет признаком делового подхода, или уменьшение будет признаком. И каким образом они выявят роль правительства и докажут или узнают, что именно правительство приняло такое решение, а не компания.
Это на самом деле какой-то иезуитский шантаж, при котором что бы ты ни сделал, любое произвольное решение остается на усмотрение американского регулятора и зависит совершенно не от поведения компании, и даже не от их правильного или неправильного анализа нашего поведения, а просто от текущей конъюнктуры внутриполитической, внешнеполитической, еще какой-то.