Система ценностей в системе управления
Когда мы произносим слово «система», подразумевая систему государственного и муниципального управления, то нам представляется некая устойчивая конструкция, собранная из стяжек, стропил и швеллеров, стянутых болтами и скреплённых поперечными балками. Возможно, образным языком так оно и есть, но все эти несущие конструкции, внутри которых кипит жизнь и принимаются важные решения – они суть и есть ценностные каркасы. Именно они отвечают за устойчивость системы. При, казалось бы, незначительной своей роли, ценности являются мощнейшими связями. Дело в том, что сама система состоит из ценностносвязанной среды, которая производит решения в определённом порядке. При всей своей нелогичности для внешнего мира, эти решения абсолютно логичны для участников процессов, находящихся внутри системы, что говорит об отрыве системы управления от народа.
Как принимается решение и какую роль играют в нём ценности, можно проследить на простом примере. Чиновнику предлагают подписать контракт за откат со стоимости проекта. Человек любого уровня начинает согласовывать этот запрос с собой, со своими ценностями:
сперва, что он получает в материальном плане;
затем, что он получит в плане политическом;
после, как это скажется на его взаимоотношениях с обществом;
затем, насколько это соответствует его культуре;
потом, как на это решение посмотрели бы его идеалы и авторитеты;
затем, насколько это соответствует его мировоззренческим принципам;
далее, как это коррелируется с его духовно-нравственными нормами;
за этим, как это согласуется с его глубинной мифологией,
и уже потом, насколько это соответствует его высшим устремлениям (читай, высшему смыслу).
Понятно, что такой порядок происходит только в механистической реконструкции – в жизни всё сложнее и не в такой последовательности, но решение принимается именно исходя из ценностей, которые сразу магнитят к себе мысль человека, принимающего решение: если человек склонен к обогащению, доминированию, индивидуализму, самовыражению, выгоде, пользовательскому отношению к жизни, нигилизму, исключительности, мессианству – выбор будет одним, а если человек склонен к разумной достаточности, идеальному намерению, общинности, поиску смысла, пользе, открытости жизни, совестливости, служению, миротворчеству – выбор будет другим. Можно самому смоделировать это решение на примере этого ценностного эквалайзера, сдвинув мысленно бегунки в правую или левую сторону, в зависимости от предпочтений.
Но люди тех или иных предпочтений имеют свойство собираться, накапливаться. Плохие люди тоже могут накапливаться в одном месте. Например, есть такая болезнь у животных и людей – губчатая энцефалопатия. У человека она называется болезнь Кройцфельда-Якоба, а у животных – Коровье бешенство. Суть её сводится к тому, что прионные белки в организме теряют способность самоликвидироваться и начинают накапливаться в головном мозге. А поскольку они, по сути своей,имеют свойство жира, у человека и животного мозги буквально заплывают жиром. То есть, жир вытесняет клетки мозга и организм медленно начинает умирать. Микробиологи, изучающие вопрос, почему прионные белки теряют способность самоликвидироваться, недоумевают и в растерянности говорят: «Информационная структура здорового белка, встречаясь с информационной структурой поражённого белка, меняется под его воздействием и он становится тоже больным, вследствие чего не может разрушится, как ему назначено природой, и начинает переформатировать остальные белки в организме…», – и добавляют: «Поврежденный прионный белок также воздействует на полноценный, как плохой человек на хорошего, когда он его совращает».
Таким образом, в системе власти формируется слой ценностносвязанной распределённой элитарной среды мессианского типа, который генерирует однородные решения. Эта среда распространяется за счет поддержки другими, такими же носителями таких же ценностей. Новые люди, приходящие в систему, либо меняются, либо замирают и капсулируются в своём квадратно-гнездовом задачно-проектном режиме, либо вытесняются этой самой средой. Таким образом, такая среда множится, заполняет собой все точки присутствия в системе, где формируются, принимаются и исполняются решения, начинает их генерировать. Это не происходит без попустительства кадровой политики, поскольку именно кадровые отделы являются точками входа в систему. Не имея должного инструментария, они не могут производить селекцию на уровне «свой-чужой», исходя из ценностных ориентаций.
Общество подобно живой воде со своими глубинными и поверхностными процессами. Но когда ценностносвязанная распределённая элитарная среда, исходя из своих ценностей, начинает генерировать решения, чуждые самой живой воде – её задачей становиться сделать так, чтобы живая вода жила, дышала и действовала через неё. Она образовывает на поверхности живой воды жировую плёнку, стремительно, как ртуть, накапливая в себе возможности подчинить эту глубинную живую силу. Здесь для них годятся такие инструменты, как цифровой контроль и всякого рода постановки, неорганичность которых легко прочитать.
Но для того, чтобы понять, что происходит, надо усвоить один простой принцип: находящийся у власти и движимый высокими устремлениями будет окружать себя людьми с такими же устремлениями и подтягивать общество до этих высот, а руководствующийся низменными страстями будет опускать общество на уровень своих похотей.
Как это происходит? Есть пять этапов проникновения порока в общество.
- Толерантность. Вас убеждают, что за порок не стоит наказывать.
- Принятие как норму. Вас убеждают, что порок имеет такие же права на существование, что и норма, вводят его в норму.
- Признание порока. Вам доказывают, что порок имеет такое же право на существование как и норма и всячески оказывают ему поддержку.
- Принуждение. Вас, преимущественно детей, принуждают участвовать в пороке.
- Наказание. Всех несогласных с пороком наказывают, причем делают это публично.
Трюк Регина или «РегинаТрюк»
Как это происходит по всему миру, мы сейчас рассмотрим. Недавно мы стали свидетелями, как некая дива, по имени Регина, имела неосторожность высказаться на тему домашнего насилия в стиле «так им и надо». После этого последовало расторжение контракта с гламурным журналом, потом извинения Регины, потом опять извинения, потом опять и опять… Короче, извинений было так много, что наша чуткая публика среагировала на эту постановочную неорганичность и разразилась шутками на сей счет, типа «харош уже звыняться!».
Мы имеем дело, во-первых, с хорошо отработанным западными либеральными идеологическими институтами и СМИ приемом: яркого иновысказывания с последующим коллективным прессингом и публичным покаянием сломленного человека, признающим себя вроде как бы заблудшим и готовым прийти в норму, вплоть до психиатрической терапии и тому подобного. Неизвестно, насколько искренне объект нападения ведет себя — либо он изначальный участник инсценированного замысла, либо удачно подвернулся под руку манипуляторам. Но это не меняет сути «РегинаТрюка». Главное — это демонстрация массированности воздействия, по типу: «все вот за это, а ты-то чего!!!». И второе — это готовность объекта не устоять, сломаться и потом с последствиями долго каяться и публично приходить в норму, снимая фильмы, выступая с лекциями, по ТВ и на митингах, посвящая теме книги про то, как я раньше неправильно думал, но вот здорово, что осознал и встал на истинный путь. Все это примитивный, но эффективный трюк и фальшивка!
Такие «РегинаТрюки» происходят в паблике по всему миру. Так, в октябре 2018 года в США известную телеведущую Мегин Келли уволили из NBC News за неполиткорректные высказывания, сообщает The New York Post со ссылкой на источник. Это произошло после ее высказываний о блэкфейсе – разновидности грима для изображения чернокожих. После этого на белую, так уж получилось, журналистку накинулось все либеральное правозащитное сообщество, а также организации по защите прав темнокожих граждан США. В первых рядах выступили ярые противники консерваторов, в частности, коллеги Келли из СNN. Ведущий Дон Лемон, эдакий аналог Мегин на своем канале, обвинил Келли в незнании истории и, собственно, расизме.
Следующий такой пример. Селин Герен была изнасилована в немецком Манхейме тремя беженцами с Ближнего Востока 27 января. Полиция до сих пор проводит расследование инцидента. Потом она извинилась, она порадовалась, что мигрантам удалось избежать войны, не утонуть в море насилия и остаться жить в Германии. В конце своих выступлений на радио и телевидении она говорит, что мигрантам также нужна свобода, что они нуждаются в заботе, и благодарит всех мигрантов, что они приехали в её страну.
Сопоставив все эти грубые и неорганичные постановки, скроенные наспех, вульгарно, начинаешь понимать, каким инструментом эта ценностносвязанная среда собирает себе инертную массу, в которой она может развиваться. Задача её, повторю, покрыть живую среду, генерирующую подлинное творчество, и заставить её дышать через себя, то есть – подчинить себе.
Природа не терпит пустоты
Жир заполняет пустое пространство не по мере своей агрессивности – он инертен, а потому, что образуются лакуны, ввиду бездействия власти и общества. Полноценное общество способно сформулировать свои устремления в виде высших смыслов, скрупулёзно работать со своей мифологией, хирургически оперировать духовно-нравственными нормами, пестовать своё мировоззрение, формировать идеалы, кристаллизовать культурные принципы, разрабатывать и утверждать социальные нормы, совершенствовать политические механизмы и только потом развивать экономику. Все эти коды, кстати, прописаны в американской культуре, они зашиты в каждый американский фильм, они присутствуют во всех элементах корпоративной культуры… Но они все мессианского типа. И нам на протяжении всей новейшей истории прописывают эти импланты, которые наш организм никак не принимает. Но, к сожалению, изменения всё же происходят. А поскольку эти процессы иннерционные и ресурсозатратные, то может случиться так, что у нас совсем не будет ни времени, ни ресурсов.
Надо на уровне государственной кадровой политики формировать механизмы и разрабатывать инструменты селекции для создания ценностносвязанной распределённой элитарной среды, генерирующей однородные решения, но только миротворческого типа. И это должно быть впереди провозглашаемых целей и впереди всех национальных проектов, поскольку основной компонентой, скрепляющей систему, являются ценности.