Что происходит в Белоруссии? Почитайте сообщения информационных агентств, познакомьтесь с содержанием бесчисленных блогов, услышьте высказывания высокопоставленных лиц, послушайте самого Лукашенко. И у вас голова пойдёт кругом. Противоречивость суждений, абсурдность выводов, непоследовательность позиций, океан недостоверной информации, в которой невозможно обнаружить истину, как невозможно обнаружить лодку среди грохочущего океана.

Как понять белорусские события? Народная революция, заговор спецслужб, деятельность иностранных разведок? Бессмысленно давать ответы на эти вопросы. Ответ на вопрос: «Что происходит в Белоруссии?» — лежит в геополитике.

Маленькая Беларусь в центре Европы — это шарнир, вокруг которого вращаются огромные массивы явлений. И борьба за Беларусь — это борьба за Европу, которая в период коронавируса переживает грандиозный кризис. Что очевидно? Очевидно то, что Россия ни под каким предлогом не может потерять Белоруссию. Это наш стратегический союзник. Русские силовики не могут примириться с потерей военных баз, одна из которых фиксирует стратегические ракетные пуски противника на другой половине земли, а другая мощными антеннами устанавливает сверхдлинноволновую связь с российскими подводными лодками в мировом океане. Только Лукашенко обеспечит России сбережение баз.

Если место Лукашенко займут экзальтированные дамы, жёны оппозиционных мужей, то эти базы будут ликвидированы или переданы в руки стратегических противников нашей страны. Российские генералы никогда не смирятся с потерей этих баз, что означало бы резкое снижение обороноспособности России. Поэтому они безоговорочно поддерживают Лукашенко и стабильную Беларусь.

В сохранении стабильной Белоруссии, а значит — Лукашенко, заинтересованы наши сырьевые монополии, для которых Белоруссия является мощным открытым транзитом в Европу. Если захлопнется последнее малое оконце России в Европу, если будет восстановлен блокирующий Россию черноморско-балтийский кордон, порвётся множество коммуникаций, торговых и хозяйственных связей. Поэтому русские заинтересованы в сбережении Лукашенко.

Российский олигархат, который ещё со времён Березовского зарился на белорусские ценности: белорусские заводы, белорусские рудники, белорусские земли, — мечтает отхватить этот лакомый кусок. И сделать то, что они сделали со всей Россией: уничтожить централизм Лукашенко, снять все барьеры со свирепой приватизации, превратить белорусский народ в послушное стадо, вымаливающее у новых хозяев крохи для поддержания жизни. Олигархические силы не заинтересованы в стабильной Белорусии, не заинтересованы в Лукашенко.

Как смотрит Европа на нынешние события в Белоруссии? Европа не едина. Франция, Макрон видят, к чему приводит ослабление государственной власти, ослабление силовиков, которые допускают уличные беспорядки, что то и дело превращают Париж в огромную мусорную свалку с горящими автомобильными шинами и разбитыми витринами магазинов.

Германия, как никто другой, заинтересована в стабильной Белоруссии, заинтересована в Лукашенко. Германия боится общеевропейского и внутригерманского хаоса, она сделает всё, чтобы сегодняшний конфликт в Белоруссии был урегулирован, а Лукашенко — сохранён. Парт­нёрские отношения Путина и Меркель позволяют предполагать, что Германия хочет видеть Белоруссию целостным и сильным союзником России.

Польша в своём самонадеянном желании возглавить Европейский союз непрерывно усиливает свою вражду с Россией, она заинтересована в том, чтобы отколоть Беларусь от России, ослабить Россию, задушить её в черноморско-балтийском мешке. Украина, враждующая с Россией, обвиняющая Россию в агрессии, заинтересована в её ослаблении, заинтересована в том, чтобы оторвать Беларусь от России, лишить Россию стратегического союзника. Для Америки Беларусь слишком мала и слишком далека, похоже, что в Америке происходит своя Беларусь, нарастает свой хаос. И стабилизация американской жизни — это насущная проблема выживания Америки как мировой сверхдержавы.

Из этого следует, что Россия, проглотив многие мелкие и большие обиды, нанесённые ей Лукашенко, сделает всё, чтобы сохранить его у власти и сберечь Белоруссию как драгоценного союзника России. Россия рассматривала и будет рассматривать Беларусь как западную линию фронта, на которой в течение многих лет западные антироссийские силы ведут наступление: наступление на Брест, на линию Сталина, на Смоленск, на Волоколамск и на Москву.

Нарушение свободы собраний, нарушение прав журналистов, жёсткое, подчас жестокое обращение белорусских силовиков с журналистами — вот главный моральный упрёк, который выдвигается против Лукашенко, вот за что его нарекают кровавым палачом Европы. Для либералов журналисты — это священные жрецы свободы и демократии, они неприкосновенны, посягнувший на свободу журналистов является стратегическим врагом на веки веков. Какая это отвратительная ложь! Большинство журналистов не обладают никакой свободой, а служат тем хозяевам, которые их нанимают и платят им. Если это военные журналисты, они идут в рядах воюющей армии, несут потери и выполняют информационные задания, которые даёт им Генеральный штаб. Если это журналисты крупнейших мировых информационных агентств, они выполняют задания и волю этих агентств, в том числе готовы клеветать, идут на подделки, чтобы решить крупные стратегические информационные задачи, поставленные хозяевами этих корпораций. Есть третья категория журналистов, которые не имеют хозяев, а добывают сведения для того, чтобы дороже их продать любой стороне, — той, которая больше заплатит. Это аморальные журналисты, торгующие смертями и жизнями. Вам жалко тех журналистов, что не выполняют правила игры и суются в зоны, где их не ждали, где они могут причинить вред, где они могут своей информацией повредить военно-стратегическим операциям, что приведёт к гибели множества вам не известных им людей? Журналисты — не священная элита, их жизнь не дороже жизней рядового солдата и силовика.

Во время первой чеченской, когда завершался бесславный уход русских войск из Грозного, и в город вступали отряды Басаева, группа российских журналистов попала в чеченское окружение. Эти прочеченски настроенные журналисты в течение войны своими перьями, своими телекамерами и кинескопами стреляли в спину истекающим кровью российским войскам. Командование послало солдат вытаскивать их из окружения. Солдаты, выполняя приказ, шли на прорыв, теряли своих товарищей, но вытащили журналистов из западни. Те остались целы и невредимы, но погибло несколько российских солдат. Причём спасённые журналисты, оправившись от испуга и страха, вернувшись в свои конторы, продолжали поносить армию самыми чёрными и страшными словами.

Отвратительны те журналисты, которые считают себя небожителями. Прекрасны те журналисты, которые считают себя чернорабочими войны, чернорабочими обыденной жизни.

Когда мне доводилось бывать в горячих точках, я был там не только с диктофоном и фотоаппаратом — при мне всегда был автомат. Я считал аморальным отвлекать на свою охрану действующих солдат, которые уносили свои автоматы с поля боя, чтобы заслонять ими меня, журналиста. Журналист должен уметь защищать себя с оружием в руках, отстреливаться от нападающих на него врагов, а если придёт час беды, то и застрелиться.

Сегодня Белоруссия превратилась в прифронтовое государство. Не дать этому  фронту подойти к Москве!

ИсточникЗавтра
Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...