9 августа в Белоруссии состоялись очередные президентские выборы. По данным Избиркома республики, действующий президент А. Лукашенко одержал убедительную победу – за него проголосовало более 80% избирателей. Проигравшие кандидаты заявили, что они не согласны с результатами подсчета голосов Избиркомом и вывели на улицу недовольных результатами выборов граждан. Часть протестующих устроила беспорядки и была задержана милицией.
Проигравший кандидат в президенты С. Тихановская эмигрировала в Литву. Сделать ей это позволило наличие литовского гражданства. Из Вильнюса кандидат в президенты инициировал создание Координационного совета для обеспечения трансфера власти в свою пользу. Это действие власти республики справедливо оценили, как попытку совершить государственный переворот. Против членов Координационного совета белорусские силовики возбудили уголовное дело, часть из них была задержана за подстрекательство рабочих государственных предприятий к забастовкам протеста.
Действиями протестующих в Белоруссии управляют зарубежные центры, они же финансируют активистов оппозиции, оказывают им информационную поддержку. Руководство Латвии, Литвы, Эстонии, Польши предприняло шаги по дискредитации А. Лукашенко, финансируют белорусских заговорщиков из бюджетных средств. Руководство ЕС отказалось признавать результаты выборов и объявило о введении санкций против А. Лукашенко и поддерживающих его силовиков.
Какие социально-экономические причины породили политический кризис в Белоруссии?
В настоящее время экономика республики основывается на частнокапиталистических предприятиях, но велика роль государственного капитала, сильно государственное регулирование экономических процессов. Государство сдерживает развитие экономического и социального неравенства в обществе, выделяет большие средства на развитие здравоохранения, образования, поддержку социально слабых слоев населения.
Эта социально-экономическая модель поддерживается А. Лукашенко автократическими методами. У власти он находится более четверти века. Президент не допускает образования олигархии, не дает приватизировать хорошо работающие государственные предприятия, борется с коррупцией в рядах чиновничества. Крупные капиталисты и коррумпированные чиновники недовольны действиями президента и заинтересованы в его смещении. Недовольна политикой А. Лукашенко также часть творческой интеллигенции, которая претендует на государственные выплаты за весьма сомнительные результаты своей деятельностью. Пока эта интеллигенция питается за счет западных грантов и реализует интересы спонсоров. Да, в Белоруссии нет влиятельных оппозиционных партий, власти контролируют деятельность СМИ. Это, несомненно, ограничение демократии, но они позволяют обеспечивать равные права для всех членов общества, независимо от их социального статуса и этнического происхождения.
Во внешней политике А. Лукашенко проводит линию на сотрудничество с Россией, однако старается при этом также использовать выгоды от сотрудничества с ЕС. В последнее время республика успешно развивает связи с Китаем.
Какую общественную модель предлагает нынешняя оппозиция взамен курса, реализуемого А. Лукашенко?
Программа оппозиции включает в себя положение о выходе Белоруссии из состава союзного государства «Россия-Беларусь», разрыв политических и экономических связей с Россией, вхождение в ЕС и НАТО. На этом фоне предполагается провести тотальную приватизацию государственных предприятий и земли. Очевидно, что они перейдут в собственность крупных западных кампаний. Значительная часть приватизированных предприятий будет закрыта, поскольку они конкурируют с действующими западными фирмами. На сохранившихся на плаву предприятиях пройдут массовые увольнения работников с целью экономии на издержках производства. Крупные западные фирмы получат в результате ключевое влияние на политику государства. Под их влиянием государство больше не будет поддерживать наемных работников, выделять средства на решение социальных проблем. Безработные будут вынуждены отправляться на заработки в Европу.
Внутри страны оппозиция в своей программе предусматривает отмену государственного статуса русского языка, прекращение обучения на нем в школах и высших учебных заведениях. Сотрудники государственных и муниципальных учреждений, деятели образования и культуры, которые не владеют белорусским языком будут уволены с работы.
То есть, оппозиция предлагает разделить нацию на «высший» этнос – белорусов и «низший» этнос – русских. Русские будет вытесняться со всех высших ступеней социальной лестницы, принуждаться к эмиграции в Россию. Белорусам, по замыслу оппозиции, дешево достанется имущество вынужденных эмигрантов. Возможно, русских лишат гражданства, как это было сделано тридцать лет тому назад с русскими, которые жили в Латвии и Эстонии.
Оппозиция хочет провести новые выборы и заменить автократический режим А. Лукашенко на демократический режимом. Однако реализация программы оппозиции потребует организации массовых репрессий в отношении нынешних правящих элит: увольнение их с работы, лишение имущества, депортации. Дело не обойдется без проведения показательных судебных процессов. На улицах начнут терроризировать всех тех, кто не поддерживает «революционные» преобразования. Несколько десятков человек будет принесено в жертву – появится своя «небесная сотня». Новые власти начнут силовое подавление русских анклавов, которые не будут согласны с их политикой. События последних лет на Украине дают нам наглядный пример действий того режима, который устанавливается после «цветных» революций.
Реализация всех этих политических мер приведет к установлению в Белоруссии «коричневого» режима правления. При этом не важно, что в настоящее время в республике нет значимой фашистской партии. В Венгрии, Румынии, Болгарии, Австрии фашистские режимы в 30-е гг. ХХ века опирались на вполне респектабельные буржуазные партии или вовсе на государственный аппарат. Так, что и в Белоруссии фашистскую диктатуру вполне может установить тот самый, самозваный Координационный совет для обеспечения трансфера власти. Его глава Светлана Алексиевич вполне подходящая для этого фигура. Во всяком случае она прекрасно сможет провести мобилизацию масс на поддержку духовных наследников белорусских фашистов времен Великой Отечественной войны.
Вопреки расхожему мнению, численность белорусских фашистов во время войны была достаточно велика.
В середине 1941 г. был создан белорусский шуцманшафт – вспомогательная полиция Третьего рейха. В этой полиции добровольно служило около 4 тыс. человек. Они участвовали в борьбе с партизанами и подпольщиками. В августе 1944 г. служащие этих батальонов были переведены в состав 20-й и 38-й дивизий Ваффен СС и использовались в боях против Красной Армии.
В июле 1942 г. был сформирован Белорусский корпус самообороны численностью около 15 тыс. человек. Он предназначался для борьбы с партизанами. Это формирование просуществовало до апреля 1943 г.
В февраль 1944 г. была сформирована Белору́сская краева́я оборо́на (БКО) численность от 20 до 30 тыс. человек. Формирование находилось в подчинении командования СС. Служащие БКО активно участвовали в борьбе с красными партизанами, осуществляли Холокост на оккупированной территории. На их совести уничтожение около 80% живших в республике евреев. Бойцы БКО воевали с частями Красной Армии вплоть до окончания войны.
В начале 1944 г. по инициативе немцев была создана Белорусская освободительная армия. Она боролась с советской властью на территории Белоруссии до 1954 г. Численностью организации доходила до 5 тыс. человек.
Сейчас белорусские фашисты, участвовавшие в реализации Нового порядка в голы войны, уже уши в мир иной, но их духовные наследники вполне себе процветают. После обретения независимости в республике свободно действовали неправительственные организации, которые проповедовали идеи белорусских фашистов. Существовало множество средств массовой информации, которые выступали с проповедью идей особых прав белорусов, как титульного этноса. Эти организации получали щедрые гранты от западных фондов. Молодежь имела возможность бесплатно учиться в западных вузах, в которых проходила соответствующую идеологическую обработку.
Нынешняя белорусская оппозиция использует для мобилизации своих сторонников бело-красно-белый флаг, под которым сражались белорусские фашисты. Это залог того, что в дальнейшем лидеры оппозиции начнут заменять в пантеоне национальных героев бойцов Красной Армии и красных партизан на фигуры белорусских фашистов. Под лозунгом декоммунизации будет произведен снос памятников «красным» героям, переименуют улицы и площади, названные в их честь. Именно так, во всяком случае, произошло на Украине после фашистского переворота февраля 2014 г.
Каковы последствия возможны для Белоруссии при выходе из зоны политического влияния России?
Лишившись политической поддержки Москвы, Минск окажется один на один с Варшавой и Вильнюсом.
Варшава немедленно потребует возврата земель, доставшихся ей в 1921 г. по Рижскому мирному договору. В октябре 1939 г., усилиями СССР, эти земли были присоединены к Белорусской ССР. Минск получил тогда территории Новогрудского, Белостокского, Полесского и Виленского воеводств Польши -Западную Беларусь. На этих территориях в Белорусской ССР были образованы Барановичская, Белостокская, Брестская, Вилейская и Пинская области. Ныне это Гродненская, Брестская, часть Минской, Витебской и Гомельской областей.
Не преминет воспользоваться сложившейся в Белоруссии неразберихой и Вильнюс. В октябре 1939 г. Вильнюс и Вильнюсская область были, по решению Москвы, переданы Минском Литовской республике. После социалистической революции, в июле 1940 г. в состав учрежденной Литовской ССР Минск передал Свенцянский район, часть Островецкого района, а также другие территории, включая Друскининкай. Для того, чтобы Минск не затребовал эти территории обратно Вильнюс и поддерживает внешнеполитическую активность Варшавы по свержению А. Лукашенко.
Не случайно Польша и Литва стали вдруг проводить у границ Белоруссии военные маневры. При удачном стечении обстоятельств соседи рассчитывают на то, что смогут значительно расширить свои территории за счет Белоруссии. НАТО прямо не заявило о поддержке территориальных претензий Варшавы и Вильнюса к Минску, но при благоприятном развитии событий организация с удовольствием приблизят свои базы поближе к Москве.
Все эти действия Варшавы и Вильнюса следует определить, как угрозу фашисткой агрессии в отношении Белоруссии.
Россия уже начала оказывать поддержку властям Белоруссии в их борьбе за сохранение суверенитета перед исходящими с Запада угрозами инициировать в Белоруссии развитие общественных процессов по «коричневой» модели.
Какие инструменты могут быть использованы в этой борьбе?
Ответ на этот вопрос дает опыт наказания фашисткой Германии и ее европейских союзников после окончания Второй мировой войны. За совершенные преступления наказанию подвергались как фашистские элиты, так и поддерживавшие эти элиты нации.
В отношении фашистских элит применялись следующие меры наказания:
— проведение репрессий против лиц, которые вырабатывали и распространяли фашистские идеи;
— проведение репрессий против руководителей социальных институтов, которые распространяли фашистских идеи, имеющие целью проведение политику дискриминации этнических меньшинств;
— проведение репрессий против инициаторов и активистов политических партий и организаций, которые преследуют цели мобилизации сторонников фашизма;
— проведение репрессий против физических и юридических лиц, финансирующих фашистские партии;
— проведение репрессий против руководителей государств, допускающих фашистские партии и организации в представительные и исполнительные органы власти;
— проведение репрессий против депутатов, принимающих дискриминационные законы, против работников правоохранительных органов, которые осуществляют институциональную дискриминацию:
— проведение репрессий против лиц, которые готовят и осуществляют военную агрессию против других стран.
Данные репрессии основываются на соответствующих нормах национального уголовного права, проводятся национальными правоохранительными органами. Однако если этого не происходит, то Россия, как наследница СССР, имеет право осуществлять преследование и наказание виновных своими собственными судами и силовыми структурами с целью препятствия возрождения фашистских порядков в Европе.
В отношении наций, поддержавших свои элиты в реализации «коричневых» проектов внутри своей страны или инициирующих «коричневые» проекты в других странах, применяются следующие санкции:
— лишение нации государственности;
— расчленение государства, а вместе с ним и нации, на отдельные части;
— аннексия части территории, принадлежащей нации;
— наложение контрибуции на нацию;
— депортации части членов нации с аннексируемых территорий;
— пленение военных, которые участвовали в военной агрессии против других наций и наказание их в судебном порядке;
— осуществление экономических санкций против наций, в том случае если они поддерживают фашистскую политику своих правящих элит;
— проведение принудительно денацификации посредством ликвидации части социальных институтов, чистки работников в сохраняющихся социальных институтах:
— уничтожения артефактов, которые использовались для мобилизации нации на реализацию «коричневого» проекта:
— осуществление принудительной денацификации общества;
— сокращение использования языка и культуры наказываемой нации в общественном обороте, ликвидация части ее социальных институтов.
Подобного рода наказания Россия уже осуществляла в отношении грузинской элиты и нации. Грузины инициировали летом 2008 г. геноцид в отношении живших в Южной Осетии осетин. За это преступление грузинская нация понесла следующее наказание: у Грузии были аннексирована территория Южной Осетия и Абхазия и на них были созданы независимые республики; грузинское население бежало с территории Южной Осетии и Абхазии, оставив свое недвижимое имущество; в ходе войны была уничтожена часть материальных артефактов связанных с историей грузин в Южной Осетии и Абхазии; оставшиеся в Южной Осетии и Абхазии грузины оказались лишенными социальных институтов, которые нужны для поддержания их языка и культуры; в отношении грузинской нации были предприняты экономические санкции – запрет на импорт сельхозпродукции, прекращение авиасообщения и т.д.
Варшава и Вильнюс должны понимать, что подобного рода наказания могут коснуться и их. Россия, например, может сквозь пальцы смотреть на инициативы Германии по возврату себе территории части Западной Пруссии, части Силезии, Восточной Померании и Восточного Бранденбурга, бывшего Вольного города Данцига, а также округа Щецин к западу от реки и Мемельского края.