В который раз поднята тема Ленина и Мавзолея. Не пора ли вынести тело Ленина из Мавзолея и похоронить по христианскому обряду? Не стоит ли разрушить Мавзолей как символ кровавой революции, этой египетской пирамиды для мумии? Или в опустевшем Мавзолее организовать музей кукол. Тема Ленина столь велика, столь грандиозна, что влечёт к себе врагов ленинизма даже спустя тридцать лет после завершения Красной эры. Это значит, что через Мавзолей, через стеклянный саркофаг, в котором, как осенняя Луна, светится лицо вождя, проходит таинственная ось, и вокруг неё вращаются земные времена и царства. Есть желающие согнуть эту ось, а также те, кто упорно и самоотверженно выпрямляет эту ось, отстаивает Красную площадь как центр мира.

Ленин — это не бренная плоть, пропитанная смолами и эликсирами, сберегающими эту плоть от тления. Ленин — это Саяно-Шушенская ГЭС, Ленин — это ДнепроГЭС и величайшие стройки. Ленин — это космические пуски и ядерная индустрия. Ленин и Мавзолей — это мистический парад 1941 года, когда, пройдя мимо Мавзолея, воины шли умирать под Волоколамск, заслоняя собой Москву. Ленин и Мавзолей — это лучезарный парад 1945 года, когда к подножию Мавзолея рыцари Победы кидали не фантики от конфет, не обёртки «Сникерса», а штандарты поверженных германских дивизий, опалённые бурей огня и ненавистью победных частей. Именно там, на Красной площади, а не в Нюрнберге, состоялась казнь фашизма.

Если ненавистники Ленина хотят избавиться от Ленина и ленинизма, они должны разрушить все электростанции России, заводы и научные лаборатории, все ракетные старты и космические заводы. Они должны спилить рубиновые звёзды с кремлёвских башен, взорвать храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому и сам Кремль, ибо Мавзолей врос в Красную площадь глубинными корнями и уже неотделим от неё. И разрушить Мавзолей можно, только если разрушить вместе с ним всю Красную площадь, Кремль, быть может, всю Москву, а может, и всю Россию.

Что ж, попытайтесь. Были те, кто уже хотел совершить это, перейдя в 1941 году границу Советского Союза, желая очистить Россию от Ленина. Уничтожить Ленина, разрушить Мавзолей — этим творцы новой истории стремятся уничтожить весь семидесятилетний Красный период, всю грандиозную, небывалую, озарившую мир Красную эру, которая соединяет девятнадцатый век с веком двадцать первым. Вырвать этот огненный лоскут из общей ткани истории — это значит уничтожить русскую историю, выкопав грандиозный чёрный котлован между двумя веками. Этот котлован не заполнить ни смехотворными праздниками независимости, ни фестивалями эстрадной песни, ни демократическими свободами и поправками в Конституцию.

Мы, говоря о непрерывности русской истории, стремимся соединить разрывы этой истории великими усилиями ума, души и совести, соединяем кромки этих драгоценных исторических тканей. И мы видим, как чёрные копатели хотят вырыть между двумя русскими эпохами чёрный котлован. Это не переписывание истории. Это её полное уничтожение. Этот чудовищный колдовской ритуал предпринимают исторические маги, желающие управлять всемирной историей. Сколько раз депутаты Госдумы, такие как Крашенинников, предлагали вынести Ленина из Мавзолея! Первое, о чём заявил Мединский, став министром культуры, — о том, что он за вынос Ленина из Мавзолея.

Какие могущественные силы действуют в русском общественном сознании, если все эти годы они то и дело мысленно извлекают Ленина из Мавзолея и погребают его прах, не понимая, что прах может истлеть, но идеи закопать и окутать кадильными дымами невозможно. Ленинские идеи подобны скорости света. Попробуйте поймать сачком этот свет, господин Мединский, попробуйте ухватить этот свет своими чёрными руками.

Президент Путин, испытывая мощное давление со стороны этих сил, не идёт на поводу у таких доброхотов, не издаёт указ разорить Мавзолей и погрести Ленина. Он понимает, что Мавзолей и Ленин в нём — не просто артефакты, это носители энергии, на которой стоит и сегодняшнее государство Российское. Мавзолей, этот магический тёмно-алый кристалл, позволяет разглядеть великое русское прошлое и великое русское грядущее.

Какими жалкими, смешными, неполноценными кажутся ухищрения занавесить материей Ленина и Мавзолей во время победных парадов. Будто проносимое по Красной площади Знамя Победы, равняясь с Мавзолеем, не ликует, не трепещет, не испускает волшебные алые лучи, посылая свои приветствия гранитной трибуне, на которой в дни парадов по-прежнему появляется Иосиф Сталин.

Мы воспринимаем русскую историю во всей её полноте, во всей её грозной насыщенности. В ней нет ни ужасного, ни прекрасного, а есть могучий поток исторической энергии, который проносит Россию через все напасти, все огни и беды, делает Россию и наш народ бессмертными.

Ленин — это русская бесконечность.

ИсточникЗавтра
Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...