— Бернар-Анри Леви стал символом цветных революций в наше время. Расскажите о нем.
— Бернар-Анри Леви — это ангажированный интеллектуал. Он беззаветно предан либерализму и глобализму. Он философ на службе у глобализации и позиционирует себя как космополита. Он еврей, который не верит в Бога, француз, для которого патриотизм не ценность. Он воспринимает себя как представителя будущего миропорядка, к которому стремится современный западный мир. Соответственно, своей миссией он считает приближение всего мира к этому будущему. По этой причине он участвовал в свержении Каддафи, Асада, Януковича, поднимал курдов против Эрдогана, сейчас поддерживает Тихановскую.
— Что представляет собой этот миропорядок будущего?
— Это мир без государств, суверенных областей, национальных идентичностей, религий. Это мир свободных индивидов, обладающих абсолютным правом на самоопределение. Главное в этом мире будущего — там нет границ. Ни политических, ни культурных. Это глобальный мир всеобщего равенства и свободы.
— Бернар-Анри Леви сотрудничает с Соросом?
— Конечно, он тесно сотрудничает с фондом Сороса и вообще со многими американскими государственными и окологосударственными структурами.
— В прошлом году состоялись ваши с ним дебаты. Расскажите о них.
— Да, в прошлом году мы с ним дебатировали в Амстердамской опере. Мы отстаивали противоположные позиции. Он защищал мировое правительство и либерализм как единственную правильную систему ценностей, я — многообразие национальных государств и цивилизаций. Эти дебаты назвали дебатами века. К сожалению, они были бессодержательные. Мой оппонент по каким-то неизвестным мне причинам не пытался на высоком философском уровне отстаивать свою позицию — он перешел в плоскость «хорошо — плохо», «белое — черное». Начал обвинять Россию во всех грехах. В итоге нам так и не удалось наладить конструктивный диалог.
Эти дебаты смотрели политики высшего уровня Китая, Сербии, Турции, Ирана. Мне сказали так: я выиграл с интеллектуальной точки зрения, он — с точки зрения высокомерия и эмоциональности.
— Как бы вы охарактеризовали его деятельность?
— Там, где он появляется, произойдет катастрофа. Если он появился в Беларуси — ждите катастрофы, если он появился в Грузии — ждите катастрофы, если он появился в Турции — ждите катастрофы. Он — воплощение агрессивности западной гегемонии, сопротивляющейся утрате своих позиций в мире.