Президентские выборы в США показали нам целый ряд закономерностей, которые не ограничены структурами только американского общества, но и, совершенно очевидно, окажут влияние на глобальные процессы. Первое, на что следовало бы обратить внимание, — в американских выборах появился фактор чистой геополитики. Он там и раньше, разумеется, присутствовал, но никогда ещё не был настолько нагляден и однозначен. Я говорю о геополитике в том смысле, в котором, например, на Украине до «евромайдана» юго-восточные регионы этой страны голосовали за одного кандидата, а западные — за другого. Поэтому всю территорию этой страны фактически можно было окрасить в два цвета.

Долгое время казалось, что в Америке противостояние демократов и республиканцев ничего не меняет, поскольку в этой стране существует политический консенсус по ключевым проблемам внутренней и внешней политики. И до появления Трампа во многом это так и было. Но 45-й президент США вернул Республиканскую партию к её, в общем-то, историческим корням и традиционным позициям, ориентированным большей частью и прежде всего на решение внутренних вопросов, на американский национализм. Тем самым он бросил серьёзный вызов глобалистской, космополитической части или, вернее сказать, большей половине американского общества, интересы которой в целом представляет сегодня Демократическая партия.

Президентство Трампа политически раскололо Америку, и теперь выбор между демократами и республиканцами имеет совершенно иной характер, чем это было раньше. Теперь он приобрёл чёткий геополитический вектор. В красный цвет, традиционный цвет республиканцев, «партии слона», окрашены центральные штаты США, американский Хартленд. А в синий цвет демократов, «партии осла», окрашены атлантическая и тихоокеанская береговые зоны, где сосредоточены как раз высокие технологии, финансовые центры. То есть мы видим, как сражаются между собой две Америки. Одна Америка — консервативная, «старая», Америка как национальное государство, которая не связывает свою судьбу с мировым господством и распространением «демократии» по всему миру. И вторая Америка, которая как раз связана с мировым глобализмом, претендует на роль его центра и ядра. Трамп представляет первую Америку, Байден — вторую. И их жесточайшее противостояние является принципиально новым моментом в политической жизни США.

Трамп, несмотря на все усилия оппонентов опорочить его, оказался крепким орешком и сильным лидером, который выражает интересы половины американского общества, которая его пусть молчаливо — поскольку слабо представлена в элитах, имеющих право голоса в СМИ, — но очень твёрдо поддерживает. В результате американское общество расколото…

Как-то уврачевать этот раскол, на мой взгляд, сейчас не представляется возможным. Потому что это два мировоззрения, две территории, два уже несовместимых образа будущего и для США, и для всего мира. Сейчас, на мой взгляд, красный республиканский Хартленд был недостаточно мобилизован, но после нескольких лет правления демократов всё изменится. Потому что нынешние президентские выборы, предельно фальсифицированные — это провал, это смерть американской политической системы, это failed democracy, то есть «несостоявшаяся демократия». Мне кажется, что глобалисты отказываются от Америки, приносят Америку в жертву, чтобы распределить её функции между мировыми элитами. Иначе они бы, наверное, не стали специально разжигать этот конфликт, разделяя США на две враждующие между собой части. А для новой гражданской войны там уже все предпосылки есть. И она, конечно, рано или поздно начнётся.

Другое дело, что любой избранный президент Соединённых Штатов будет пытаться спроецировать внутренний конфликт вовне, поэтому не исключено, что при Байдене официальный Вашингтон будет готов начать войну против России: победив свой домашний Хартленд, они начнут атаковать Хартленд глобальный, то есть Россию, ненависть к которой у демократов огромна. Значит, мир станет ещё более хрупким и непредсказуемым. Трамп в роли президента США действовал порой спонтанно и нелогично, однако он не начал ни одной новой войны за четыре года своего президентства. С Трампом как представителем американского Хартленда, на мой взгляд, можно было вести строительство многополярного мира, в котором Соединённые Штаты оставались бы одним из полюсов. С Байденом же подобное развитие событий становится принципиально невозможным. Он будет держаться за однополярность, глобализацию и атлантизм просто зубами. Так что конец Америки состоится у нас на глазах и, не исключено, с нашим участием.

ИсточникЗавтра
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...