— Американский журнал Time недавно назвал 2020-й худшим годом в мировой истории, а Владимир Путин на своей пресс-конференции наполнил, что в 2000 году мы жили значительно хуже, чем сейчас. Были ли в вашей жизни времена похуже? И чего вы ждете от 2021-го?
— У меня было три трагических года, и даже не знаю, какой из них оказался худшим: год, когда умерла моя бабушка, когда скончалась моя мама, или тот, когда я потерял жену. Вот такие три ужасные травмы, такие ужасные удары несу в себе по сей день. И можно сказать, что это стали те календарные даты, откуда я веду свое личное, новое летоисчисление. Что касается 2020-го, думаю, что 1943 год, когда мой отец в ночь перед Рождеством бежал под Сталинградом на немецкие пулеметы, падал и умирал на снегу, был страшнее.
А от следующего года ничего особенного не жду, я фаталист. Жду и надеюсь, что мои сегодняшние близкие уцелеют. Что касается моих личных планов, а не страны, надеюсь, мне будет так же хорошо работаться, что продолжат выходить мои романы. Что те начинания, социальные и политические, которые я затеял, замыслил, реализуются и осуществятся.