— Иван Иванович, 21 февраля вы приезжаете в Тулу, 24 февраля – в Тверь. Что ждёт зрителей на Ваших выступлениях?
— Зрителей жду я! Немного предыстории: однажды мне предложили во МХАТе прочитать свои произведения и ответить на вопросы зрителей. Я подумал, что для зрителей такой формат покажется скучным и неинтересным. А в итоге были скуплены все билеты. Люди даже на ступеньках сидели. Затем я выступил в таком формате в Санкт-Петербурге. Затем мы решили прокатиться с такими выступлениями по всей стране. И тогда я для себя сделал неожиданны вывод: длинные музыкальные и литературные вставки зрителей обременяют. Людям интересно знать, например, как снимается кино. Но не какие-то горячие факты из жизни медийных персон их интересуют, а интересен им сам процесс и его тонкости. А ещё они хотят услышать моё честное мнение по поводу волнующих душу тем: прощать или не прощать, любит или не любит и так далее. Как таковые ответы, назидательные советы от меня людям не нужны. Мы будто бы сверяемся со зрителями мыслями, имея каждый при этом своё мнение. В этом процессе между нами образуется некая невидимая связь. Получается настоящая духовная беседа. А наш диалог с залом – это отсылка к потаённым течениям души человека. На предстоящих выступлениях зрители тоже смогут подготовить для меня свои вопросы. А я их зачитаю и поделюсь своими мыслями.
— А есть ли такие вопросы, на которые Вы принципиально не отвечаете в ходе бесед с залом? Что для Вас составляет табу?
— Деликатные вопросы своей личной жизни и личной жизни своих близких. Вообще чужую личную жизнь анализировать не люблю, не люблю сплетни.
— За время пандемии концертная жизнь в стране замерла. Жители Твери и Тулы с предвкушением ожидают встречи с Вами, соскучились по живым выступлениям. А Вы соскучились по зрителю? Что для Вас значат живые концерты, что они Вам дают?
— Живые концерты дают мне ощущение сопричастности. На каждом выступление наступает такой момент, когда ты отвечаешь на очередной вопрос из зрительного зала и понимаешь: люди рядом со мной такие, как и я. Они также живут, также переживают за себя и своих близких, за то же самое болеют душой и тем же самым гордятся. Эта сопричастность подпитывает меня. Без этого невозможно жить.
— Поделитесь ближайшими актёрскими планами. В каких проектах мы скоро сможем Вас увидеть?
— На днях я начинаю сниматься в продолжении сериала «Полярный». Кроме того, весной выйдет фильм с моим участием «Недетский дом». В планах – ещё несколько интересных проектов.
— Одна из Ваших самых популярных ролей – роль доктора Быкова в сериале «Интерны». Как думаете, за что зрители так полюбили этого героя?
— За то, что он по-настоящему искренний. Этот фильм сделали те, кто очень точно и чутко прочувствовали тему повествования. Взяли больницу, но не стали паразитировать на горестях, которые возникают из-за болезней людей, не стали давить на жалость. Мой образ – это непутёвый профессионал. Немного грубоватый, но умеющий любить по-настоящему. Эти противоречия оказались очень интересны и близки публике. Бывают люди правильные, но скучные, а бывают неправильные, но заводные! Это как раз о Быкове.
— А как складываются Ваши отношения с соцсетями? В каких сетях активны? Как реагируете на критику?
— К критике, если она мотивирована, отношусь внимательно. Когда люди что-то советуют или аргументировано критикуют, их слова я использую для самосовершенствования. Когда в соцсетях я вижу банальную грязь, пропускаю. На добрые отклики по возможности отвечаю благодарностью. А что касается в целом соцсетей, могу сказать следующее: это дело требует полной самоотдачи. Поэтому я не так активен, как многим хотелось бы. В Instagram вывешиваю некоторые фотографии, объявления, поздравления. Веду страницу Вконтакте, там я публикую публицистические заметки, выражаю своё мнение на различные темы.
— У Вас 6 детей. А о внуках мечтаете?
— Да! Хочу много внуков. Дети мне пообещали, что у каждого будет не менее трёх детей.
— Говорят актёры – натуры творческие, а поэтому сложные. Есть ли у Вас настоящие друзья среди актёров и режиссёров?
— Много, очень много! У меня прекрасные дружеские отношения почти со всем коллективом театра Фоменко, хорошо общаюсь с актёрами из МХАТа и «Соверменника». Конечно же, Михаил Ефремов. Их музыкального мира – Гарик Сукачёв, покойный Анатолий Крупнов, Александр Скляр. Недавно мы подружились с Александром Розенбаумом. Я всегда восхищался его творчеством. Это человек-глыбища! Ещё Михаил Пореченков, Фёдор Добронравов… Всех не перечислить!
— С Михаилом Ефремовым сейчас удаётся поддерживать связь?
— Пишем ему письма. В основном пишет Анфиса (прим. дочь Охлобыстина, крестница Ефремова), я реже. Когда в его исправительном учреждении разрешат встречи, обязательно поедем в гости.
— Чего ждёте от наступившего 2021 года? Как думаете, сможет ли концертная жизнь вернуться в прежнее русло?
— Думаю, что концертная деятельность в полном объёме к той, какой она была до пандемии, вернуться не сможет. Мы вошли в своеобразный период – из одной эпохи переходим в другую, технотронную. Это делает наше общение чуть-чуть иным, это делает нас немного иными. Мы по-другому строим график дня, работаем, по-другому планируем. Но зато и в происходящем есть плюсы – развились киноплатформы. Теперь у них больше показов, больше рекламы. Они позволяют себе экспериментировать и делать хорошее кино. Там появился очень интересный контент!
— Разворачиваются большие дискуссии по политической повестке в обществе в СМИ, в соцсетях. Как Вы относитесь к происходящему? Как посоветуете относиться к происходящему людям?
— Я бы посоветовал сохранять равновесие. Потому что мода меняется очень быстро, события меняют оттенки от положительных к отрицательным и, наоборот, в зависимости от ситуации. Люди могут путаться, и для нас, как для огромной страны, нет ничего губительнее революции. Ни к чему хорошему они не приводили. Конечно же, эта позиция не всегда эффективна, кажется какой-то уступкой. Но если брать в расчёт те потери, которые приносили революционные действия, они несопоставимы с итоговым результатом. Лучше немного поскучать и прийти к согласию, чем бегать с автоматом по чужим огородам и ничего не добиться. Сейчас нужно быть с семьёй, быть мудрым и рассудительным. Всё пройдёт – а семья останется.
— Что бы вы пожелали сейчас Вашим зрителям и почитателям творчества?
— Пожелаю любви и терпения!