В 1945 году установился ялтинский биполярный мир, политически легитимирующий раздел мира между странами-победительницами. Но с распадом Советского Союза «Ялта – 1945» перестала выполнять роль международного правового поля. Биполярный мир с 1991 года был отменен. Установился однополярный порядок во главе с США и его «глубинного государства». Ялтинские соглашения были легко и грубо нарушены мировым гегемоном и казалось, что эти соглашения канули в небытие. Но вот в конце января на форуме «Давос-2021» Владимир Путин выразил, пусть деликатно, пусть не явно и ненавязчиво, но всё-таки можно интерпретировать как намёк на необходимость проведения новой «Ялты – 2021». Из его слов завершилась эпоха, связанная с попытками выстроить централизованный, однополярный либеральный мирорядок. Благодаря военному могуществу современной России, благодаря тому, что русское оружие технически опережает возможности НАТО более, чем на десять лет вперед, благодаря успехам российских учёных в создании противокавидной вакцины, остановившей политическую составляющую пандемии, Россия со всей очевидностью вновь заявила о себе как консервативном полюсе силы.
«Ялта-1945» стала возможна не только благодаря техническому оснащению и численности советской армии, военному руководству и бескрайним русским просторам. Очевидно, что победа Советского Союза стала возможна благодаря героизму наших солдат, партизан и тружеников тыла. Этот героизм как отражение энергии воли народа был воспитан советской идеологией. Только советская победоносная сверх – патриотичная идеология могла противостоять сверх мощной и наступательной идеологии Третьего Рейха.
В Донецке в этом году была принята идеологическая доктрина «Русский Донбасс» патриотической направленности. В нынешних условиях вопрос о том, нужна ли единая идеология, равнозначен риторическому вопросу: «А может быть, кроме патриотической (Донбасс – это Россия), надо было всенародно рассмотреть ещё и либеральную (как встроиться в Европу), а также украинско-националистическую (как убить в себе русскость) доктрины для Донбасса!?»
Опыт последних 30 лет показывает, что ни Украине, не России встроиться в Запад на равных не получилось, да и не получится, разве что только в положении рабов. Но если Донбасс выбирает Россию, а Россия выбирает суверенитет, то тут самый важный и сложный вопрос заключается в том, чтобы осознать, что нам нужна единая победоносная идеология, и разобраться, какая именно идеология. Для этого надо понять, на каких идейных опорах строится любая идеология. А таких самых важных опор всего две: идея власти и нравственная идея.
Несколько слов об идее власти. Демократии как формы правления народа в современном мире нет. Современная демократия всюду установлена насильственно. Она задумана как ширма власти олигархов. Последние выборы в США ярко высветили олигархическое противостояние глобалистов с ультраглобалистами. Поэтому, говоря об идее власти, выбор стоит между монархией и олигархией, а также между империей и федерацией. Если выбрать олигархию, то надо отдать себе отчёт в том, что доморощенные олигархи будут подчинены международным. Последние, согласно Клаусу Швабу, планируют ликвидировать государства в пользу цифровых платформ, а управление миром доверить транснациональным корпорациям, точнее, международной олигархии. Что касается федераций, то они легко распадаются, как это было с Советским Союзом или Югославией, в отличие от империй, являющихся реальными долгожителями. Кроме того, большевистское деление республик по национальному признаку, в отличие от царского губернского деления заложило мины замедленного действия, которые и начали почти повсеместно взрываться.
Говоря о нравственной идее, необходимо, прежде всего, принять как аксиому «что есть человек». Одно дело, если признать у человека наличие души и духа. Тогда естественной становится необходимость заботы о душе и тысячелетние нравственные нормы. Иное дело, если принять на веру материализм (и тут не важно, он марксистского или либерального толка). Тогда естественной становится идея потребления со всей неизбежностью формирования из человека эгоиста-потребителя, а затем и постчеловека, лишённого любых форм самоидентификации.
Приняв аксиому человека, далее можно вывести теоремы смысла его жизни, цели развития общества и образ будущего. Замечу, что все идеологии и образ жизни либерального Запада (иначе говоря, – «западнизм» по Александру Зиновьеву) с одной стороны, и русская консервативная мысль, традиция, – с другой, обозначили собой крайние идеологические полюсы и альтернативные пути развития человечества. В современной информационно-идеологической войне самая сильная армия с гиперзвуковыми ракетами совершенно беспомощна. Враг (а это Запад во главе с США) вполне может уничтожить российское государство идеологически, без прямого военного столкновения, например, как это было сделано в 1991 году. Поэтому нынешняя идеологическая прострация российской власти – это безумие, причём с летальным исходом. Самое время принять решительные меры, пока ещё не поздно.
Перечень этих мер видится таковым:
Первое. Россия должна быть защищена идеологическим «щитом». Для создания этого «щита» необходимо изменение статьи 13 конституции РФ, разумеется, после проведения всенародного референдума по вопросу идеологии.
Второе. Информационной безопасностью государства и национализацией интернета должны заняться кибервойска министерства обороны. Это нынче единственный дееспособный орган, в полной мере отражающий интересы государства.
И третье. Содержательную часть отеческой, консервативной (т.е. основанной на традиционных ценностях) и победоносной идеологии должно вырабатывать соответствующее министерство идеологии. Это министерство будет обеспечивать идеологический суверенитет России, формулировать стратегические цели государства и ставить задачи для других министерств (в первую очередь, для министерств образования и культуры).
Выполнив эти три пункта, Россия быстро выйдет из пораженчески-депрессивного идеологического тупика. И тогда Россия возродится вновь сверхдержавой-победительницей, удерживающей «мировое зло», как это не раз бывало в её истории. Пришло время «Ялты – 2021». Пришло время пробудить энергию воли русского народа. Пришло время вернуть русской политической нации возможность с оптимизмом смотреть в будущее.