Поговорим о дарвинизме и прочих «научно-доказательных» составляющих апостасии — отрицания и отступления человека от Бога. Теория эволюции, основанная на трудах Чарльза Дарвина, главными факторами видообразования, выживания и адаптации организмов к существующим условиям жизни считает естественный отбор, борьбу видов за существование и наследственную изменчивость. Провозгласив эти громкие, красивые, но бездоказательные гипотезы, автор и его последователи «оторвались» от корневой системы Божьего мироустройства, потянули за собой «прогрессивное» околонаучное сообщество, которое жаждало перемен и признания, и, тем самым, фактически привели современную цивилизацию к апостасии.

Современный мир — это «королевство кривых зеркал». Мы встречаем их на каждом шагу, постоянно смотримся в них, отчего наш внутренний человек постепенно тоже становится кривым. Поэтому очень важно различать, понимать суть и цель этих «зеркал», видеть их истинное лицо. Иначе, если не разбираться в истоках жизненных процессов, а судить о происходящем в мире только по внешним признакам, то с душой может произойти ужасное, — она перестанет служить Богу и легко может погибнуть.

Однажды, в допотопные времена, такой опыт человечество уже испытало. Псалмопевец царь Давид в 48 Псалме так описал это состояние: «И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им». То есть, человек, удостоившийся от Бога чести быть сотворенным по образу Его и подобию, не понял своей исключительности, высоты, прельстился на земные удовольствия и сиюминутные блага. И, тем самым, стал духовно развиваться не вверх, а вниз, уподобился безсмысленному скоту. Именно в этом состоянии Великий потоп застиг человечество. Поэтому в потопе погибло, по сути, уже скотоподобное человечество, а не то праведное, изначально сотворенное Господом. Только праведному Ною со своим семейством удалось спастись. И даже в этом случае, пройдя такое испытание, один из сыновей Ноя — Хам — породил впоследствии дух обмана, зависти, разложения и падения.

Мы должны четко понимать, что с «кривыми зеркалами» устоев современной цивилизации надо разбираться, разбивать их о знание истинной жизни, истинных ценностей и духовных Божиих законов. Если же не делать этого, то, потакая своему телу и не утруждая душу познанием истины, мы будем потихоньку катиться вниз, прямиком в преисподнюю к дьяволу.

Посудите сами: каковы сегодня современные 12-15-летние дети?

Мы все тоже были когда-то подростками, знающими географию, обладающими литературным разговорным языком, понимающими немного экономику, хорошо знакомыми с точными и естественными науками. Мы все гонялись за классической литературой, в библиотеках выстраивались большие очереди за интересной книгой.

А что сейчас? В трех словах — восемь ошибок, Ленина путают с Пушкиным, мат-перемат… Сравните, что пишут сейчас школьники в своих сочинениях с тем, что писали в 70-80-х годах.

Но вернемся к главным вопросам. От кого произошел человек? От Бога или в результате эволюционного развития?

Если принять божественное происхождение человека, то надо признать, что сотворен он был по образу и подобию Божию, состоит из двух частей: земной — тела и земной души; небесной — духа, который Господь вдохнул в человека при его рождении: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7)

Если же опираться на теорию Чарльза Дарвина и его труд «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», опубликованный в 1859 году, то своим прародителем надо считать обезьян, которые в результате эволюционного и селекционного развития доросли до человека разумного.

Давайте остановимся на основных постулатах дарвинизма и попробуем разобраться, что в них истина, а что — ложь. В чем кривизна этой теории.

По Дарвину сотворение человека обошлось без Бога, — человек был сотворен неким путем в результате эволюции и естественного отбора. То есть, постепенно, за многие миллионы лет виды живых организмов развивались от простого к сложному, превращались из одного в другой и, таким образом, пришли к своему современному облику. Некий вид обезьян, в частности, через свое желание слезть с дерева, через палку-копалку, через первые мысли, развитие речевого аппарата и осмысление своей деятельности превратился в человека.

Один из близких соратников Дарвина расстался с ним прямо накануне выхода в свет его книги и написал в записке: «Чарльз, я останусь в команде, если ты мне объяснишь, зачем обезьяне надо было слезать с дерева». Дело в том, что изначальный бездоказательный постулат возникновения человека как вида опирается на желании обезьяны слезть с дерева. Приматы занимали важное место в биоценозе, — глобальной пищевой цепочке, связывающей все виды живых существ, обитающих на нашей планете, которых насчитывается порядка 2 млн. Обезьяны были на вершине этой пирамиды очень хорошо устроены, — хорошая кормовая база, комфортная среда обитания, продуманная система размножения, отсутствие большого количества врагов. В этом смысле у друга Дарвина был обоснованный вопрос к автору теории происхождения видов: зачем обезьяне надо было покидать свою благоустроенную среду обитания, чтобы внизу (где кстати, врагов на порядок больше) начать осваивать палку-копалку?

Отвечая другу, Дарвин на записке написал только три раза «нет!» с восклицательными знаками. Что это значило? То ли он сам понимал уязвимость своей теории? Ведь по его теории простое всегда развивалось в сторону сложного. Но на самом деле, гиппопотам гораздо более уязвим, чем бактерия, хотя его «устройство» на порядки сложнее простейших микроорганизмов. Например, какая-то инфузория туфелька, в отличие от более сложноустроенных организмов, легко переживает не только большие перепады температуры, но и космическое путешествие!  Поэтому эволюция развития организмов в сторону их усложнения не вполне логична, — скорее, наоборот, все должно было идти по обратному пути упрощения!

Не случайно, наверно, теорию дарвинизма, описанную в книге «Происхождение видов путем естественного отбора…», после ее выхода в свет с первых же шагов отвергли все известные ученые того времени: биологи, ботаники, антропологи. Луи Агасис, Лев Берг, Луи Пастер, Роберт Оуэн, Рудольф Вирхов, Карл Бэр, Грегор Мендель называли теорию Дарвина «сумасбродной». И не без основания.

Кстати, свою теорию Чарльз Дарвин начал выдумывать задолго до даты ее публикации. Будучи молодым состоятельным человеком и не имея никакой подготовки в сфере естествознания (за его плечами было только три курса богословия в Кембридже), он отправился в экспедицию по Южному полушарию в должности внештатного (т.е. неоплачиваемого, и никому не подотчетного) натуралиста. Выводы, которые сделал Дарвин после поездки, вызывали сомнения у …него самого. Более двадцати лет он не решался обнародовать свои идеи. «Будущая книга весьма разочарует вас, — писал сам Дарвин своему другу за год до публикации «Происхождения видов», — уж очень она гипотетична» (А.А.Васильев «Еще раз о бреде дарвинизма»).

Известный русский биолог и культуролог Н.Я. Данилевский около двадцати лет занимался изучением теории Дарвина. В 1885- 89 гг. вышел его двухтомный труд «Дарвинизм. Критическое исследование», в котором было приведено много аргументов против теории Дарвина. Общая оценка, которую он дал дарвинизму — это не научная теория, а гипотеза, притом противоречащая множеству фактов и основанная на ложных философских доктринах механицизма и редукционизма.

Тем не менее, после выхода книги Дарвина в свет, она расколола научный и общественный мир, вызвав отторжение и шок в научных кругах, но восторг в лжеученых головах, у разрушителей сложившегося многовекового миропорядка. Еще бы! Ведь эта теория отрицала присутствие Бога в жизни человека и развязывала руки всем человеконенавистническим «демократическим» явлениям, только зарождавшимся в обществе, — инцесту, эвтаназии, ЛГБТ и пр. Для них теоретический базис был нужен как воздух. К. Маркс, в знак особой признательности, даже хотел посвятить свой «Капитал» Ч. Дарвину!

Сопротивление теории Дарвина и лжи, вытекающей из нее, длилось довольно много времени. В Америке до 20-х годов ХХ века в некоторых штатах сажали в тюрьму за пропаганду теории Дарвина, — было и такое!

А потом что-то произошло, что-то сломалось. Изменился мир. Советская Россия, во многом оставаясь по духу христианской, по закону стала богоборческой страной, положив в основание своей идеологии безбожные теории Дарвина, а заодно марксизма, демократии, трансгуманизма и так далее. До сих пор теория Дарвина доминирует в нашем школьном образовании, забивая головы детям вредоносной ложью.

Почему же теория Дарвина была такой разрушительной? Где в ней заложены идеи антихристианства?

Дело не в том, что Дарвин утверждал, что человек произошел от обезьяны, хотя, думаю, никто из нас не хотел бы видеть в основании своего генеалогического древа мохнатую морду примата. Дело не в этом.

Дело в том, что если человек произошел от обезьяны, то ясно, что Бог Слова, — вторая ипостась нашей Троицы, — не приходил на Землю. Он не смог бы воплотиться в животное. Бог мог воплотиться только в Свой образ. Пусть этот образ был даже подернут пленкой греха и в какой-то степени оскверненный, но это был Его образ, Его творение. Поэтому Он и воплотился. Утверждение о том, что человек развился из каких-то примитивных форм жизни и от мохнатых гамадрилов — антихристианское по сути и по форме.

Еще один важный момент хотел бы обсудить касательно дарвинизма. В середине XIXвека гипотезы Дарвина были крайне нужны разрушительным революционным организациям и союзам, набиравшим тогда силу, для обоснования своей темной деятельности и отступления от Бога: раз Он человека не создавал и человек возник сам собой, то человеку Бог не нужен, человек — сам себе бог и может делать все, что хочет. Вот главная мысль.

Но есть еще одно. Если мы с вами ведем отсчет рода человеческого от первозданного Адама и Евы, — первых людей, — то, протянув ниточку от того времени до наших дней, мы неизбежно должны будем признать факт своей деградации. И это действительно так. Мы деградируем по своему естеству, потому что Адам после грехопадения стал смертным, тленным и страстным. Болезни и страдания постоянно сопровождают жизнь современного человека. Смерть вошла в наш мир вместе с грехом. Господь предупреждал о таком печальном итоге: «…а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). А страсти? В каждом из нас они кипят днем и ночью. Сколько надо труда и времени, чтобы выкорчевать эти духовные сорняки из сердца! Один выдернешь, а другие уже цветут буйным цветом! Порой даже страшно подумать о том, что творится внутри нас!

Итак, если Адам — это наш праотец, то мы сегодня очень сильно отличаемся от него, мы утратили его уникальные личные способности, делая ставку не на духовное развитие, а на технический прогресс. Все подручные приборы заменили нам естественный потенциал самого человека. В познании мира мы опираемся на технологические костыли: микроскопы, телескопы, гидроскопы и прочие -скопы, все приборы, с помощью которых мы пытаемся проникнуть в глубину мироздания, — все это жалкая подмена тем способностям, которыми Адам был изначально наделен Богом, владел по естеству. Ему не надо было пользоваться телескопом, чтобы вглядываться в небо и различать самые дальние звезды. Он не нуждался в микроскопах, МРТ или КТ-аппаратуре, чтобы просвечивать тело животного. Он своим взором видел все насквозь, не нанося вреда животному, видел его ту самую духовную природу, которую мы сегодня не видим ни одной аппаратурой. Адам видел живую душу животного, и, сообразно ее состоянию, давал животным имена. Господь же наблюдал за этим процессом.

Наши сегодняшние способности и возможности даже близко не стоят рядом с теми, которыми были наделены Адам и Ева. По сравнению с ними, мы деградировали на порядок и «успешно» продолжаем деградировать дальше. Наша так называемая технократическая цивилизация сегодня легко приводит нас к унынию, депрессии, вытягивает из нас последние силы. Мы же, вместо того чтобы остановиться, проанализировать и начать сопротивляться, по какой-то непонятной привычке и духовной обезсиленности понуро катимся все ниже и ниже, подобно послушному стаду приближаемся к пропасти. Относительно Адама, стоящего на вершине человеческого развития, мы уже далеко-далеко внизу.

А вот если мы ведем отсчет от обезьянки, которую мы встречаем в зоопарке, то тут мы герои! Каждый может гордо подбочениться, сложить руки на груди и сказать самому себе: «А я ведь очень хорош! Могу говорить, писать, считать, придумывать компьютеры. Я двигаюсь вверх по сравнению с приматами!» При этом не надо особо над собой трудиться, исповедовать грехи, работать над душой, менять ее. Это трудно, больно, тяжело. Ничего не надо делать!

И тогда можно сказать, подобно индийскому философу йогу Свами Вивекананде, который на рубеже XIX-XX веков посетил Америку и провозгласил постхристианских американцев богами: «Да вы — боги! Вы просто об этом еще не знаете! Какой грех? Не существует никакого греха!..» И Запад, который к тому времени уже значительно отошел от христианства, аплодировал ему стоя. К сожалению, мы тоже «успешно» догоняем падший западный мир.

Вернемся к Дарвину и его теории. Откуда он пришел? Могла бы его гипотеза прижиться в умах людей, если бы просто взялась из ниоткуда и ушла бы в никуда, а не легла на подготовленную почву? Конечно, нет. В лучшем случае, выпущенная книжка «Происхождение видов» осталась бы незамеченной. Но задолго до Дарвина, начиная с конца XVIII века, творил Пьер-Симон Лаплас, — выдающийся математик, физик, астроном, который на основе суждений и трудов Эммануила Канта (в частности, «Всеобщей естественной истории и теории неба») создал небулярную теорию сотворения Солнечной системы, которая предполагает, что она возникла из-за сжатия и охлаждения большой вращающейся и, следовательно, сплюснутой туманности раскаленного газа, — сформировалась сама по себе, без участия Бога.

Когда Наполеон Бонапарт спросил ученого о том, где в его теории место Богу, то Лаплас ответил кратко и жестко: «Я не нуждаюсь в этой гипотезе!». А ведь в детстве отец Пьера очень хотел, чтобы его сын стал рукоположенным священником, так как в начальной школе он в сочинении по теологии излагал свои особые божественные идеи. Но мечте отца не суждено было исполниться. Во время учебы в старших классах школы монашеского ордена бенедиктинцев, у Пьера-Симона сложились атеистические взгляды на создание нашего мира.

Атеизм под влиянием просвещенных умов своего времени становился все более популярным в обществе. Бытие Божие воспринималось сначала как гипотеза, а в дальнейшем — как помеха. За полтора века общество сильно «продвинулось» в популяризации атеистических теорий мироздания. Например, что сделал марксизм? Он, опираясь на теорию Дарвина и постулаты прочих атеистических гипотез, «доказал», что Бога в процессе развития человеческих цивилизаций не было. Там все происходило иначе, — в результате борьбы классов, согласно законам исторического и диалектического материализма. Опять — Бога нет.

Советский Союз, к великому сожалению, начал выстраивать лучшую модель социального государства, — государства рабочих и крестьян, — но без Бога. Поэтому все обрушилось под собственной тяжестью.

Чуть раньше — австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд «доказал», что и в душе нет никакого Бога, что все, даже самые высокие состояния души — любовь к высокому, к прекрасному, к гармонии, — все это происходит не от Бога в душе, а от скрытых сублимированных, порочных сексуальных, чувственных влечений, которые общество не позволяет человеку раскрыть во всей полноте. Вся дальнейшая психоаналитика пошла развиваться согласно этим утверждениям, хотя многие современники Фрейда считали его теорию интеллектуальным шарлатанством.

Все эти умы своего времени, — и Лаплас, и Дарвин, и Фрейд, и Маркс, и Ницше, который заявил, что Бога нет, потому что люди Его убили и Он вообще не нужен, — все они, включая своих последователей и почитателей в XX веке, «отцов» сексуальной революции середины 60-х годов, привели к ярко выраженной апостасии, — отпадению человечества от Бога. На этой античеловеческой идеологической платформе сегодня активно развиваются и внедряются идеи трансгуманизма, что мы наблюдаем сейчас и в Америке, и в Европе, и у нас, к сожалению.

Поэтому Чарльз Дарвин — это не шуточки. И книга его, во многом написанная «с потолка», — слишком много в ней неподтвержденных ничем гипотез, — по-прежнему продолжает свою вредоносную работу по всему миру, доминирует, преподается нашим детям в российских школах.

Однажды я встречался со школьниками муниципального учебного центра, — ребятами 13-ти-17-ти лет, — на тему сотворения мира, книги Бытия. После встречи мне позвонил руководитель и попросил перенести встречу в другое место, так как один из специалистов этого центра возмутился темой встречи: «Не надо нам этой архаики!» Вот в чем проблема! Сами педагоги не могут понять и воспринять глубину нашего мироустройства, относятся к многовековому опыту и истории человечества как к «бабушкиным сказкам».  А вот бездоказательная «наука» Дарвина им ближе и понятнее. В ней все есть — а Бога нет!

Давайте еще раз подведем итоги нашей беседы.

«Кривое зеркало» дарвинизма окружает нас со всех сторон, мы постоянно видим, что наш современный лукавый и льстивый мир не позволяет нам разглядеть Бога, он всячески этому препятствует: наше сознание затуманено огромным количеством ненужной и неполезной информации, информационные шумы в виде рекламы и интернета не дают человеку возможности остановиться, оглянуться и рассмотреть окружающий мир подробнее, не спеша, более пристально. В этом и состоит задача «кривых зеркал» нашей цивилизации, — чтобы человек не успевал задумываться и анализировать происходящее с ним. Это все неспроста. Задача сильных мира сего — закрыть от нас Истину: Бог есть, и мы являемся Его образом и подобием. Человек — существо богоподобное, но не по естеству, а по благодати.

Сегодня мир стал очень жестким, радиационным, и мы все чувствуем, как «потолок Фантомаса» все ниже и ниже опускается на наши головы. Тем более важно понимать необходимость преодоления как своей собственной греховной природы, так и внешних невидимых темных сил со своими вредоносными «гипотезами», которые в изобилии окружают нас и всячески препятствуют нашему возвращению к истинной свободе, истинному пониманию своих истоков и своей богоподобной природы.  Мы должны стать на путь исправления, покаяния, и тогда этот путь нам откроет глаза, что наш предок — совсем не обезьяна, а праотцы наши — великие совершенные люди, столь же совершенные, как и сам Господь, так как созданы они были по образу и подобию Божию, в котором нет никакой недостаточности, никакого лукавства, никакой смертности, никакого несовершенства. Мы были изначально совершенны, но мы и призваны Иисусом Христом снова стать совершенными, вернуть себе утраченные способности и потенциал.

Не случайно Адама, созданного Богом, апостол Павел называет первым Адамом, — плотским, земным. Первый Адам, к сожалению, погрузил нас в пучину грехопадения. А вторым Адамом апостол называет самого Иисуса Христа, который вывел нас из пучины греха и показал путь на Небо, путь возвращения к Своему Отцу Небесному и сказал: «Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6). Жизнь = исполнению заповедей Божиих, истина  — это то, что есть на самом деле, а не «кривые зеркала». Дарвин — от дьявола, и поэтому его бездоказательная теория так насаждается на земле, на это работают все деньги и пропаганда мира. И жизнь заключается не только в земной, но и в вечной жизни с Богом.

Бог Слово воплотился не в тело потомков обезьяны, а в свой собственный образ и подобие. Иисус Христос прошел весь путь человека на земле, пострадал за наши грехи и принял крестную смерть, завершил весь цикл человеческой жизни на земле.

Мы изучаем пока теоретическую часть нашего цикла, но скоро будем переходить к практической части. Нам надо обязательно докапываться до сути вещей, понимать глубину мироустроения, высоту и красоту мира, в котором мы живем. Только поднимаясь вверх, мы сможем встретиться и соединиться с Богом, забыть, что такое депрессия, страх, уныние, разочарование, недовольство и т.д. Бог нас не создавал такими, но Он создал нам возможность вернуться на Небо. Причем, путь этот надо начинать уже здесь, на земле.

ИсточникПереправа
Александр Нотин
Нотин Александр Иванович – русский общественный деятель, историк, дипломат. Руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа». Руководитель инвестиционной группой "Монолит", помощник губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...