Мы живём среди шумных стоцветных шутих, которые то и дело взрываются у нас на глазах и отвлекают наше внимание от главного, сущностного, потаённого.

Состоялось помпезное венчание царя. Земля плюнула на орбиту двумя киношниками. Муратова отыскали в одном из кабинетов Администрации президента и наградили Нобелевской премией. Секс-дива убила в районе Сочи женщину. Но при этом почти незамеченным осталось таинственное трясение мира, когда вдруг забурлили недра Земли, поднялись на поверхность громадные пузыри газа и по-шекспировски сдвинулись тектонические платформы планеты. «Земля, как и вода, рождает газы».

Надулась и зазвенела подводная нитка «Северного потока». Опустели подземные газовые хранилища Европы. На чутких европейцев дохнула зима, и они, боясь своих холодных безгазовых квартир, стали покрываться шерстью. Безумно скакнули ввысь мировые цены на газ, а вместе с ними — цены на самолёты и противозачаточные средства. Случилась газовая атака на границе между Украиной и Венгрией. Американские конгрессмены учатся выговаривать слово «Газпром». Дипломаты Европы создают газовую повестку, напяливая на себя противогазы. Газ, такой невесомый, невидимый, летучий, обнаружил свою тяжёлую геологическую поступь, топчет обветшалое представление Европы о России.

В русском обществе всё ещё находятся витии, упрекающие Россию в углеводородном убожестве, как прежде, звучат разговоры о нефтяной игле, на которую села Россия, демонстрируя отсталые формы сырьевой экономики. Велико заблуждение. Газовый комплекс России — это грандиозное достижение России XXI века, создаваемое исподволь, со времён Самотлора и Салманова. Сегодня Россия — это газоносный гигант, который создал государство газа — государство великих трудов и великих побед, сохраняющее для России статус империи.

Газовая индустрия влечёт за собой развитие тысяч самых разных производств и научных исследований. Разработка железорудных месторождений. Уникальные виды стали, выдерживающие полярные сияния и океанский рассол. Заводы по производству труб, такие, как Челябинский, представляющий безлюдную, управляемую искусственным интеллектом махину. Труба, уложенная в землю или на океанское дно, требует постоянной заботы, внимания. Её охраняют со спутников и с подводных лодок. Чтобы её не пучило и не рвало, работают миллионы датчиков и приборов. Газ гонят по всем странам света могучие компрессорные станции. Газ, извергнутый из полости земли, вновь ввергается в подземные газохранилища. Газовая индустрия рождает новый тип работников — рыцарей Уренгоя и Ямала, удальцов, добывающих газ в невыносимых условиях. Она рождает управление мировыми газовыми потоками, которые начинаются в русском Заполярье и движутся к Великой Китайской стене и Кёльнскому собору.

Вокруг русской газоносной трубы происходят турбулентные движения истории, возникают и разрешаются невидимые конфликты, складываются фантастические социальные и гуманитарные проекты. Газ превратился не только в топливо, не только в сырьё для производства пластмассовых изделий. Газ превратился в творящий исторический субъект, двигающий русское государство по его исторической траектории.

Газ имеет стоимость, объём, имеет химические качества. Но он обладает и таинственной мощью, которая управляет историей. Древние утверждали, что «Бог — в огне». Газ, сгорающий в топках Европы, России и Азии, есть божественное явление. Газу поклоняются. У газа есть свои храмы, которые тянутся не ввысь, к небесам, а по земле и под водой, вдаль, в бесконечность. Православные и католические храмы пустуют, а газовые храмы всегда полны. Мир состоит из огнепоклонников, мы переживаем новую эру зороастризма. Новые города и заводы, танки, корабли и самолёты, наша полярная цивилизация — всё это вотчина, наделы русского газового царства.

У газового божества есть свои служители газового огня, эти весталки Газпрома в чёрных пиджаках и ослепительно белых рубахах. У газа есть свои исповедники, свои владыки. Не смотрите на Миллера или Новака только лишь как на крупных хозяйственников. Это мистики, знающие тайны земли, воды и огня, демиурги газовой космогонии. Путин — газовый патриарх. Его волей была создана грандиозная газовая цивилизация России. Он перебрасывает трубы от Атлантического до Тихого океанов. Он пьёт газ из Ледовых морей. Он поведёт одной бровью — цены на газ взлетают до небес и останавливаются заводы Европы. Он поведёт другой бровью — и цены падают вниз, а Европа облегчённо молится милосердию русского патриарха.

Создание Путиным газово-нефтяной индустрии — это ещё один шаг в становлении Пятой Российской Империи. Он создал из праха государство, защитил его от врагов, оснастил сверхсовременным оружием, уставил землю храмами и теперь пронзил всё это сталью. Газово-нефтяная империя русских — это и есть Большой стиль Путина, наряду с военными парадами, Бессмертным полком и Крымским мостом.

Посмотрите внимательно на газовый факел на Могиле Неизвестного Солдата. Это благодатный огонь.

ИсточникЗавтра
Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...