Тактика без стратегии – это просто суета перед поражением.
Сунь Цзы (VI в. до н.э.)

Обоснование необходимости Идеологического Генштаба (или Экспертного совета по стратегическому планированию  – ЭССП).

На обычной войне в армии любого государства стратегией занимается Генеральный штаб вооружённых сил. Это военная норма, столетиями доказавшая свою эффективность. Современная война, развязанная «коллективным Западом» против России, не обычная – она гибридная, но прежде всего, – она информационно-идеологическая. Поэтому России необходим Идеологический Генштаб, без которого стратегически победить в информационно-идеологической войне невозможно, тем более, в безоружных условиях, когда конституционально «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 13 конституции РФ).

В отличие от идеологически наивной России  «коллективный Запад» отработал структуру своего Идеологического Генштаба до филигранного блеска. Так, на Западе уже несколько веков работают центры мирового стратегического планирования (ЦМСП), которые строят и реализуют планы на столетия. Эти центры представляют собой закрытые, теневые структуры (зачастую тайные, ибо тайное менее уязвимо, чем открытое), в которых власть и ресурсы, цели и планы подчинения мира передаются по наследству. В последние десятилетия ЦМСП стали настолько могущественными, что перестали таиться от политиков и СМИ, поскольку и те, и другие подконтрольны этим центрам. Например, свои планы более не скрывают Римский и Бильдербергский клубы, Трёхсторонняя комиссия, Всемирный экономический форум в Давосе, RAND Corporation и другие ЦМСП, где почти открыто декларируются глобальные планы по переустройству мира в интересах упомянутых центров. Причём стратегические алгоритмы ЦМСП исполняются последовательно и методично, военной или мягкой силой, с помощью сетевых структур, специальных фондов, организаций и НКО, одновременно через внешнее и внутреннее воздействие на противника. Тактика, в свою очередь, разрабатывается многочисленными структурами (типа Open Society Foundations) и спецслужбами (типа ЦРУ и MI-6).

В Китае  интеллектуальным стратегическим центром является Постоянный комитет Политбюро КПК (семь членов).   В СССР альтернативным центром планирования худо-бедно являлось Политбюро ЦК КПСС (до 25 членов), а в современной России подобным центрам мирового стратегического планирования (ЦМСП) организационно нечего противопоставить. Поэтому в России разразился острейший идеологический кризис в условиях отсутствия геополитических стратегий и соответствующих политических центров, которые могли бы генерировать стратегии, а также отражать чуждые и враждебные идеи. Россия беспомощна идеологически, а значит – и стратегически.

Министр обороны Сергей Шойгу на встрече с коллективом красноярского «Красмаша» отметил, что сегодня информация стала одним из видов вооружений, и что против России развёрнута целая система центров подготовки специалистов по информационной агрессии. Россия, тем не менее, не готовит своих специалистов, способных отражать эту агрессию. Как результат работы западных специалистов по информационной агрессии, а также из-за невнимания российской власти к идеологическим вопросам – налицо нравственное разложение граждан России, напоминающее канун развала СССР. На всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» Сергей Шойгу заявил, что гибель страны возможна не только из-за внешней угрозы, но и вследствие внутреннего разложения․ Причём опасность последнего даже выше, нежели прямая военная агрессия со стороны внешних врагов․ Тут напрашивается очевидный вывод о том, что непринятие мер по купированию этой внутренней угрозы, невнимание к процессам разложения вполне может привести к развалу нынешней России.

Современные информационные технологии позволили многократно усилить возможности по управлению миром, позволив ЦМСП нужным образом эффективно обрабатывать сознание населения стран-жертв. ЦМСП успешно пользуется информационно-идеологической прострацией российской власти, методично и последовательно осуществляя дебилизацию, разобщение и нравственное разложение населения России. Кроме того, есть ещё один из самых эффективных методов борьбы с российской государственностью, он прост и экономичен – это обработка сознание элит. В теневых (парамасонских) салонах, клубах или конспиративных посиделках обрабатывается сознание русской элиты, или иначе – ведётся интеллектуальная вербовка агентов влияния Запада, после чего элита постепенно становится враждебной собственному государству и сама помогает врагам России обрушить свою же государственность. Используя этот эффективный метод, ЦМСП  стратегически дважды за одно столетие вчистую переиграли Россию (1917, 1991 годы), дважды сменив элиту и обнулив сверхдержаву.

Несомненно, Владимир Путин – выдающийся политик современности, спасший Россию от запланированного ЦМСП дальнейшего распада. В настоящее время Путин способен переиграть любого политика Запада, а то и всех их вместе взятых. Но почему же тогда Россия несёт огромные потери из-за воинствующей русофобии «коллективного Запада»? Почему патриоты России находятся в унынии, а граждане – в депрессивном состоянии духа? Проблема в том, что войну на уничтожение России ведут не политики, а системы управления. В одиночку  даже самый выдающийся политик не может управлять всеми процессами. Западная система управления структурно организована своими центрами (ЦМСП) проектирования будущего, а у России такого центра нет. Системе может противостоять только другая система, а бессистемность обречена на поражение. Как известно, более  организованный соперник всегда побеждает менее  организованного.

Именно стратегической/идеологической неорганизованностью России  обусловлена череда её поражений с 1991 года. Заметим, что в 1917 г. и в 1991 г. победоносные идеологии в России были, но это не помешало врагам России дважды её обрушить, обнулить. Запад тогда перехитрил и «переумнил» Россию, поскольку у последней с «мозговым центром» тогда были большие проблемы.

Россия, нынче объявленная врагом США и «коллективного Запада», сможет выстоять только в случае, если организует собственный Идеологический Генштаб, способный системно противостоять западным ЦМСП, враждебным России. Идеологический Генштаб может быть организован в виде Экспертного совета по стратегическому планированию (ЭССП). В этот совет должны быть вовлечены эксперты стратегического масштаба мышления – интеллектуально-духовные аристократы, которые смогут вырабатывать не только мировоззренческие и идеологические смыслы и установки, не только проектировать развитие, но и давать информационно-интеллектуальный отпор  любым западным планам и действиям, направленным против России. Идеологический Генштаб мыслится не как площадка для экспертных обсуждений (типа Изборского или Сретенского клубов), но как полувоенная организация с демократическим централизмом, которая сообща принимает стратегические планы и концепты по образу и подобию Генштаба Вооружённых сил.

Субъектом стратегического действия по духовно-идеологическому преображению России по всей логике и по существующему праву может быть Госсовет РФ во главе с президентом. В.В. Путин подписал Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 394-ФЗ, определяющий статус и функционирование Государственного Совета РФ. Однако в настоящее время этот Госсовет укомплектован только опытными и авторитетными политиками высокого уровня, такими как:  Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Да, власть располагает множеством разного рода аналитических центров, которые, профессионально готовят политическую и социальную аналитику, но не занимаются генерацией  стратегических планов, мировоззренческих и идеологических смыслов, а тем более, – установок. В РФ нет государственного органа, который на теоретическом уровне идей и смыслов мог бы поставить заслон нынешнему постепенному разложению и порабощению России.

Для того чтобы Госсовет РФ (аналог командира) смог полноценно выполнять функцию по проектированию будущего России и функцию защитника от внутреннего разложения, он должен иметь в своём распоряжении консультативный орган типа ЭССП (аналог комиссара или замполита), укомплектованный авторитетными экспертами, владеющими достаточными знаниями в духовной, идеологической, философской, информационной и социальной сферах. ЭССП, таким образом, мыслится как консультативный духовно-идеологический орган Госсовета РФ, как его Идеологический Генштаб.

Назначение ЭССП: разработка стратегических планов всестороннего развития России на близкое и далёкое будущее, которые были бы основаны на идее особого, самобытного пути развития России; разработка и корректировка победоносного идеологического курса, а также выработка мер по духовно-интеллектуально-идеологической и информационной защите России от влияния враждебных идеологий (либерализм и ультралиберализм, нацизм и неонацизм, фашизм и неофашизм, религиозный экстремизм любого толка, троцкизм, анархизм, русофобия и др.); защите от вражеских и вредоносных информационных атак, защите народа от нравственного разложения, защите от  общественной апатии и депрессивного состояния духа.

Состав ЭССП. ЭССП является экспертным духовно-интеллектуально-идеологическим органом. Все его члены признают особую вселенскую миссию России  в удержании мирового зла, творимого под руководством ЦМСП. Все члены ЭССП признают значимость традиционных нравственных законов и социальных достижений для нормальной жизни общества. Поэтому все его члены признают важность мировых религий в установлении этих норм, и особенно, – Православия как основы русской национальной культуры. Члены ЭССП имеют достаточные опыт и знания для генерации идей и смыслов, а также программ действий по преображению и расцвету России.

Таким образом, перед ЭСПП стоят сверхзадачи, осуществление которых будет определять пути развития России и её будущий облик.

ЭССП, помимо своих членов, в перспективе должен включить в себя 5 центров научно-исследовательского характера:

  1. Центр по наступательной идеологии (задача: стать нравственной сверхдержавой, притягательной для традиционалистов всего мира).
  2. Центр по информационной безопасности и развитию (задача: стать информационной сверхдержавой, надёжно защищённой от влияния враждебной информации).
  3. Центр по экономическому развитию (задача: стать самодостаточной экономической сверхдержавой).
  4. Центр по развитию социальной сферы (в т.ч. медицины, образования, культуры), гуманитарных наук и низовой демократии (задача: стать притягательной социальной сверхдержавой).
  5. Центр по религиозному и культурному согласию (задача: стать единой и привлекательной семьёй народов при разнообразии культур и религий).

Для формирования ЭССП предварительно создаётся инициативная группа.

Первоочередной задачей инициативной группы ЭССП («Экспертного совета по стратегическому планированию) является представление президенту РФ предложения по созданию ЭССП как консультативного органа Госсовета РФ.

Результат деятельности инициативной группы ЭССП находится в прямой зависимости от содействия президента РФ. Идеологическое изменение курса России возможно только её президентом.

При одобрении президентом РФ идеи формирования  ЭССП, власть будет иметь консультативный духовно-интеллектуально-идеологический орган, способный противостоять интеллектуально-идеологическим вызовам и контенту каких угодно информационных угроз (в духовной и культурной сферах, в науке и образовании, в экономике и экологии, и всех других общественных сферах).

Фёдор Папаяни
Папаяни Фёдор Алексеевич (р. 1955) — учёный, публицист и общественный деятель. С 2016 г. эксперт Изборского клуба, сопредседатель Изборского клуба Новороссии и академик Международной славянской академии (МСА). Член Русского собрания. С 2022 г. постоянный член Изборского клуба. Подробнее...