Главным политическим событием февраля станут переговоры в Пекине в конце этой недели президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в начале февраля. Основной темой первой за два года личной встречи будет взрывоопасная ситуация на рубежах обеих стран. На западных границах России продолжается накачивание оружием режима Киева, подталкивание его к самоубийственным действиям. Происходит демонстративная переброска подразделений стран НАТО в Украину и в сопредельные с нами районы стран Балтии.
На восточной границе Китая тоже продолжается накачивание оружием сепаратистского режима Тайваня. В дополнение к уже поставленным за последние месяцы системам вооружений на десятки миллиардов долларов в экстренном режиме будут поступать 66 новейших истребителей Block 70 F-16. К берегам Китая подтянулись две дополнительные авианосные группы, что происходит только накануне крайне серьезных событий. Последний раз это было в разгар пусков баллистических ракет Северной Кореей.
В дни Олимпиады в Пекине не исключают гораздо более серьезных недружественных действий Запада, чем «дипломатический бойкот». «Вооруженные силы Китая полностью готовы к внешним провокациям и непредвиденным ситуациям во время предстоящих зимних Олимпийских игр в Пекине», – заявил официальный представитель Министерства обороны КНР У Цянь.
В глаза бросается соответствие этой ситуации на Западном и Восточном фронтах «холодной войны 2.0» букве и духу Договора России и Китая о добрососедстве, мире и сотрудничестве 2001 года. Его 20-летний срок действия истекал как раз в феврале, но был продлен еще на пять лет по решению обоих глав государств.
Первостепенное значение имеет статья 9 договора. В ней говорится: «В случае возникновения ситуации, которая, по мнению одной из Договаривающихся Сторон, может создать угрозу миру, нарушить мир или затронуть интересы ее безопасности, а также в случае возникновения угрозы агрессии против одной из Договаривающихся Сторон Договаривающиеся Стороны незамедлительно вступают в контакт друг с другом и проводят консультации в целях устранения возникшей угрозы».
Ситуация угрозы безопасности как России, так и Китая налицо. Путин и Си Цзиньпин в соответствии с договором просто обязаны провести консультации «в целях устранения возникшей угрозы». Никто не может предсказать результаты этих консультаций. Многое будет зависеть от событий в дни, предшествующие встрече в Пекине. Но можно предсказать, что речь пойдет о синхронизации ответа Западу в той или иной форме.
Не только стратегические, но и тактические варианты предложений Москвы будут положены в папку, с которой Владимир Путин сядет за стол переговоров с Си Цзиньпином. О проработке таких планов можно судить по словам самого раскованного из высших российских дипломатов, заместителя министра иностранных дел Сергея Рябкова.
В интервью журналу «Международная жизнь» он отметил: «Мы не недооцениваем, ни Москва, ни Пекин, те риски, которые для нас создает западная группа, в последние годы взявшая такую стойку. Мы работаем спокойно, с уверенностью в собственных силах. Здесь, наверное, одна рекомендация коллегам на Западе: «Не недооценивайте решимость Москвы и Пекина защищать свои национальные интересы, в том числе в сфере безопасности». А как мы это будем делать: во взаимодействии друг с другом, по отдельности друг от друга, в координации друг с другом – это вопрос, который не касается западной группы. Вот они нам говорят, что вопрос расширения касается только НАТО и тех, кто хочет туда вступить. А мы говорим участникам НАТО и тем, кто хочет туда вступить: что будет дальше происходить между Москвой и Пекином – это не касается их».
В «папке Путина» вряд ли будет проект нового Договора о военном союзе по лекалам Советско-китайского договора о дружбе, союзе и взаимной помощи 1950 года. Напомню, что он был подписан в присутствии Сталина и Мао Цзэдуна всего за несколько недель до начала корейской войны 1950–1953 годов. Договор обеспечил взаимодействие китайских наземных войск и советских ВВС в противодействии армиям США и их союзников и сорвал планы переноса войны с корейской земли на китайскую, в том числе с использованием ядерного оружия.
Зато в папке может оказаться проект нового соглашения о совместном предотвращении нападения с использованием не только ракетно-ядерного, но также кибернетического, космического и климатического оружия.
Могут быть предложены упреждающие действия в виде срочного проведения синхронных или совместных учений стратегических сил как на европейском, так и на азиатском театре, в Мировом океане, а также в киберпространстве и космосе.
Могут быть достигнуты договоренности о синхронных ответных действиях без публикации открытых документов.
Может быть произведен впечатляющий фейерверк по случаю завершения Олимпийских игр в виде синхронного пуска стратегических ракет по условным мишеням.
Похоже, время синхронных действий настало.